Учитель технологии Тарасов Анатолий Петрович
Цель урока. Совершенствование умения и навыков учащихся в художественной обработке древесины, выполнении мозаичного узора. Задачи. Развивать у учащихся умение читать технологическую карту, размечать заготовки, контролировать качество выполняемого изделия при соблюдении правил безопасного труда, подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора. Воспитывать у учащихся эстетический вкус, социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни.
Из истории «Бирдекели» происходят от немецкого слова «Bierdeckel» и представляют собой подставки под пиво или кружку, используемые с целью предотвращения попадания влаги на поверхность стола. Костеры и бирдекели являются равнозначными понятиями.
Что за чудо –дерево !
Техника безопасности Все, что берем в левую руку, кладем на верстаке слева, а в правую – справа. Ножницы после работы держать в закрытом виде. При работе с напильником обрабатываемую поверхность сначала закрепить, а потом обрабатывать.
п/п Последовательность выполнения работыЭскиз или чертежИнструменты и приспособления 1Напилить заготовки округлой формы из ствола плодовых деревьев (основа для подставки) Электролобзик 2Напилить заготовки округлой, овальной и продолговатой формы из ветвей плодовых деревьев(яблоня, вишня, слива) Станок, электролобзик 3 Ручная обработка заготовок Напильник, наждачная бумага 4 Составление мозаичного узора 5 Наклеивание узора на основу Клей, карандаш, салфетка 6 Шлифовка изделия, эстетика оформления Напильник, кисточка для снятия остатков пыли 7 Покрытие изделия лакомЛак, кисточки, салфетки
Критерии оценки изделия Соответствие технологической карте Аккуратность Эстетичность Творчество Рациональность
um/album_10/supporthot.jpghttp:// um/album_10/supporthot.jpg Электронный журнал Sdelay-Sam.su festival.1september.ruarticles/580593/festival.1september.ruarticles/580593/ Используемые ЭОР