Опыт реализации проекта «Иллюстрирование стихотворений Евгении Трутневой» Воспитатель МАДОУ «ЦРР – д /с 35» Передернина Елена Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 35»
Проект «Иллюстрирование стихотворений Евгении Трутневой» Тип Педагогический, творческий Общие сведения о группе Дети подготовительной группы, посещающие кружок по изобразительной деятельности «Волшебная палитра» Временной масштаб Долгосрочный ( учебный год)
Задачи: - Совершенствование технических навыков изображения птиц, животных, растений, элементов пейзажа и т. д. - Уточнение представления детей о линии горизонта, о величине предметов, находящихся на расстоянии от нас и относительно линии горизонта. - Формирование у детей эмоционального восприятия цвета и умения использовать его в изображении сюжета. - Воспитание литературно-художественного вкуса, способности понимать и чувствовать настроение произведения. Цель: - Знакомство с творчеством пермской писательницы Евгении Федоровны Трутневой. - Обогащение опыта детей в рисовании иллюстраций к художественным произведениям.
Предполагаемые итоги реализации проекта: - Получение знаний детьми о детской писательнице Е.Ф. Трутневой и её творчестве. - Иллюстрации к стихотворениям, создание книг. - Расширение и обогащение художественного опыта.
Рисование на ткани гуашью, акварелью, витражными красками, фломастерами, восковыми и простым карандашами
Выполнение иллюстраций на ткани гуашью и акварелью
Выполнение контура витражной краской
«Вот и гриб боровик! И красив он и велик – В толстой шапке набекрень, ножка крепкая, как пень…» «Две пригожие синявки притаились в мягкой травке. Их увидеть мудрено - мы разыщем всё равно!...»
«Пучеглазый мухомор боком сел на косогор. Нам не нужен мухомор -не пойдём на косогор!...»
Продукт (результат)проекта - книга
Окрашивание ткани для страниц
Страницы книги
Продукт (результат)проекта - книга
Наталья Анатольевна! Это текст вступления перед представлением опыта реализации проекта ( на выступлении этого слайда не будет). Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Одной из форм изобразительной деятельности является иллюстрирование художественных произведений писателей, поэтов, но у детей возникают затруднения в составлении композиции и передаче пространства, так как они ещё не понимают смысла воздушной перспективы. Для того чтобы научить ребенка иллюстрировать художественные произведения необходимо создавать условия для развития творчества ребенка, находить разнообразные формы, приемы и техники.