Управление парком приватных вагонов Э.К.Лецкий (МГУПС (МИИТ))
Деятельность собственника вагонов (логистической компании) Принимает заказы Планирует использование своих вагонов Предоставляет отправителям грузов дополнительные услуги Оплачивает услуги ОАО «РЖД»
Суть проблемы Приватные вагоны Увеличение порожнего пробега Загрузка вспомогательных путей Сокращение провозной способности
Пути решения проблемы (1) Возврат к инвентарному парку: ликвидация конкурентного поля; сокращение порожнего пробега (рост провозной способности). Сдача вагонов в аренду: ликвидация конкурентного поля; сокращение порожнего пробега (рост провозной способности); финансовые потери (в условиях сокращения объемов перевозок).
Пути решения проблемы (2) Административные меры (штрафы за сверхнормативный простой, служба поиска попутных грузов, «отели для вагонов» и пр.) некоторое сокращение порожнего пробега; уменьшение привлекательности бизнеса (уход компаний из бизнеса); усложнение управления; отсутствие мотивации для развития инфраструктуры.
Основные положения нового механизма взаимодействия собственников и ОАО «РЖД» (виртуализация парка собственника) Собственник безвозмездно передает вагоны в распоряжение ОАО «РЖД» Собственник планирует перемещение своих вагонов, согласует и оплачивает услуги ОАО «РЖД» согласно планам собственника перемещения и обработки вагонов ОАО «РЖД» реализует перевозки согласно планам ОАО «РЖД», не делая привязки грузов собственника к его вагонам
Механизм взаимодействия на основе виртуализации парков вагонов собственников Реализует перевозки без привязки грузов к вагонам собственника Разрабатывает план ОАО «РЖД» Принимает заказы и разрабатывают план собственника перемещения вагонов Согласует планы собственников Оплачивает услуги на основе плана собственника
Достоинства механизма виртуализации парка вагонов собственника Сокращается порожний пробег (до уровня инвентарного парка) Создается конкурентное поле в области перевозки грузов Появляется дополнительная прибыль у ОАО «РЖД» (разность между тарифной стоимостью и оплатой собственника) У ОАО «РЖД» появляется стимул развития инфраструктуры
План собственника. Исходная информация 1. Дислокация вагонов (V) на начало периода 2. Временные (Δt) и финансовые (Δc) затраты на переброску порожних вагонов между всеми пунктами сети (N) 3. Заказы (К) на перевозку грузов: пункты погрузки – разгрузки, прибыль на один вагон (с), минимальное (Х н ) и максимальное (Х в ) количество вагонов, временные затраты( ) Заказ Порожние вагоны
Пример постановки задачи Балансовые ограничения на первый регион: Критерий: N = 3 ; K = 2 - число порожних вагонов, отправляющихся в день d из региона μ в λ - количество вагонов, отправляющихся по заказу i в день d 1 2 3
Календарный план Балансовые ограничения: Λ - множество регионов, из которых отправляются заказы O i - множество номеров заказов, отправляющихся из i- того региона P i - множество номеров заказов, прибывающих в i-ый регион Целевая функция: Ограничение на количество вагонов в заказах:
N=20; K=15 Начальное кол-во вагонов: 4937 Пример расчета Прибыль: 15 Рассчитанный календарный план X 1 = 1513 X 2 = 1287 X 3 = 725 X 4 = 34 X 15 = руб. Заданный календарный план X 1 = 2126 X 2 = 200 X 3 = 1000 X 4 = 200 X 15 = руб. Заказы на перевозку грузов:
Спасибо за внимание