Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин
« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». А. Л. Венгер
Компоненты готовности к школе Готовность к обучению в школе Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Физическая готовность
Психологическая готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу) умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Физическая готовность Ребенок редко болеет, отсутствуют хронические заболевания Хороший уровень развития ЦНС Развитие крупной и мелкой моторики Умение работать в течение минут не отвлекаясь Умение заниматься каким-либо делом в пределах 60 минут
Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Интеллектуальная готовность Внимание- выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут, находить отличия между предметами, удерживать в поле зрения 8-10 предметов, копировать узор или движение; Память- Запоминать 8-10 картинок, рассказывать по памяти литературные произведения и стихи, повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Мышление- Определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 8 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Интеллектуальная готовность Математика-знать прямой и обратный счет до 10, предыдущие и последующие числа в пределах 10,составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб) – называть, изображать, отличать от других названия 14 цветов и оттенков; уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше) уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д., ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи Правильно произносить все звуки, определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картинке или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений; составлять предложения из 5-6 слов, делить простые слова на слоги; Рассказывать наизусть стихи ;
Ознакомление с окружающим Называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество, место работы своих родителей; Знать название своего города, адрес, столицу; Последовательность частей суток, времен года, дни недели, выходные дни; Называть явления природы;
В школу ребёнок идёт не демонстрировать свои знания, а учиться.