Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Выполнила: воспитатель 1 мл.гр. Бурцева Валентина Александровна Труд людей осенью
Задачи: Дать детям знания о том, что осенью люди собирают урожай, делают заготовки на зиму, наводят порядки во дворе и в огороде; Активизировать в речи детей названия орудий труда и их назначение, названия фруктов и овощей; Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослых; Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание им помочь. Задачи: Дать детям знания о том, что осенью люди собирают урожай, делают заготовки на зиму, наводят порядки во дворе и в огороде; Активизировать в речи детей названия орудий труда и их назначение, названия фруктов и овощей; Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослых; Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание им помочь.
Методы и приемы: Рассматривание цветных иллюстраций, сюжетных картин по теме: «Труд людей осенью» (в огороде, на поле, труд дворника). Рассматривание предметных картинок с изображением орудий труда, муляжей овощей и фруктов. Рассматривание детских книжек «Репка», «Колосок», цветных иллюстраций к сказкам. Беседы: «Работа дворника в детском саду», «Что растет в огороде?», «Какие заготовки на зиму делают взрослые дома?» Наблюдение за трудом взрослых дома и в детском саду. НОД: ЧХЛ - Показ сказки «Репка» на фланелеграфе, Познание (ФЭМП) – «У бабушки в гостях», Музыка – слушание песенок «Урожай», «Антошка». Совместная трудовая деятельность с взрослыми дома и в детском саду. Чтение художественных произведений: Ю.Тувим «Овощи», р.н.с. «Репка», А.Барто «Морковный сок», р.н.с. «Мужик и медведь», В.Сутеев «Мешок яблок». Игры: пальчиковая «Мы капусту рубим…», словесная «Какие овощи я знаю?», дидактическая «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевая «Репка». Режимные моменты: что приготовил повар на обед?
Рассматривание цветных иллюстраций, сюжетных картин по теме: «Труд людей осенью» (в огороде, на поле, труд дворника).
Рассматривание муляжей овощей.
Совместная трудовая деятельность с взрослыми дома.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Режимные моменты: что приготовил повар на обед?
Показ сказки «Репка» на фланелеграфе.