Адаптация - приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направ лена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни.
Особое значение имеет социальная адаптация процесс и результат согласования индивидуальных возмож ностей и состояния ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, новым условиям жизнедеятельности, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам.
Индивидуальное своеобразие человека это личные качества, при сущие ему и позволяющие адаптироваться в той или иной ситуации. Настрой это внутренняя предрасположенность к адаптации в подобной ситуации. Он сказывается на состоянии человека. Состояние определяет внутреннюю предрасположенность к самопроявлению. внутренние (состояние здоровья, положительное или отрицательное настроем, страхом) внешнее (новизна, приятие или неприятие средой) Опыт адаптации способствует формированию качеств личности, которые помогают быстро вживаться в новые условия, приспосабливаться к ним. Самоактивность это фактор, определяемый самим человеком в процессе его адаптации
Функциональная адаптация - ха рактеризует процесс и результат приспособления человека к выпол нению определенной деятельности, профессиональных обязанностей.
Означает прежде всего исчезновение, уничтожение, полное отсутствие и лишь значительно реже употребляется как понижение, уменьшение. Явление дезадаптации может иметь место в отдельной или любой среде. Например, дома ребенок чувствует себя достаточно комфортно и не испытывает дезадаптационных явлений, а детском саду, наоборот, дискомфортно.
Это дети, которые по различным причи нам не могут наравне со сверстниками, другими детьми приспосо биться к условиям среды их жизнедеятельности ( группе детского сада, классному коллективу, группе сверстников и пр.), что негативно сказывается на их самопроявлении, развитии, воспитании, обучении, например, плохо успевающий в классе ученик. Дезадаптированные дети
Это человек, отличающийся от дру гих людей вследствие проблем адаптации в среде жизнедеятельности, утраузившихся на нем, его развитии, деятельности, способности ре шать естественные для этой ситуации задачи. Дезадаптированный человек
Ребенок, отличающийся от сверстни ков вследствие проблем адаптации в среде жизнедеятельности, утра узившихся на нем, его развитии, социализации, способности решать ес тественные для его сверстников задачи. Дезадаптированный ребенок
Преодоление дезадаптации представляет собой реадаптацию. Тер мин « реадаптация » означает восстановление адаптационных возможностей человека под воздейст вием каких - либо факторов, в том числе и вследствие направленной само активности.
Адаптация, дезадаптация и реадаптация Адаптация, дезадаптация и реадаптация свойственны каждому че ловеку. Они проявляются в различных жизненных ситуациях, помо гая ему усваивать или утрачивать определенные социальные нормы и правила, приобретать или терять социальный опыт.