Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы. С 1 сентября 2011 года начали работать все общеобразовательные учебные заведения.
Проект – это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного времени в рамках имеющихся возможностей.
Виды проектов: Познавательный Исследовательский Творческий Игровой
^ Цел и и задачи внедрения проектного метода: Создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся. создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.
Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; 3. Формирование социально адекватных способов поведения.
Ученик Определяет цель деятельности. Открывает новые знания. Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несет ответственность за свою деятельность. Учитель Помогает определить цель деятельности Рекомендует источник получения информации. Раскрывает возможные формы работы. Содействует прогнозированию результата. Создаёт условия для активности школьника. Партнер ученика. Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.
Главным компонентом проектной деятельности должен быть интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.
Характеристика проектного метода. Личностно – ориентированный; Обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; Развивающий умения самовыражения, Формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; Воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; Интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;
Этапы работы над проектом Мотивационный этап Планирующий подготовительный этап Информационно – операционный этап Рефлексивно-оценочный этап
Этапы работы над проектом младших школьников. Мотивационный этап или Погружение в проект. Практический или моделирующий. Прогнозируемые результаты.
Проектная деятельность младших школьников способствует: обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию познавательных и творческих способностей, активности и организованности, и самостоятельности и целеустремленности учащихся; формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний; адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает самооценку учащихся и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Стадии работы над проектом " шесть П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Группы умений, формируемые проектным методом : исследовательские методы социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские
Спасибо за внимание!