Задачный подход к обучению как «мостик» к новым ФГОС, или поиск педагогики непрямого действия В.А. Львовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Роль калмыцкой сказки в раскрытии образа Е. Пугачева.
Advertisements

Введение в физику: физические величины и закономерности, физический язык 19 февраля 2014 года Вебинар 3 по физике Кандидат психологических наук Владимир.
1 Что кажется вам трудным в написании сочинения? А.С.ПУШКИН «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
План представления темы: История создания «Капитанской дочки» Историческая обстановка в России в ые годы XVIII векаИсторическая обстановка в России.
Исторические личности в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Повесть «Капитанская дочка» имеет историческую основу, так как его героями являются исторические.
13-я Конференция МАРО Инновационный учебно-методический комплекс по физике в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 15 декабря 2007 г. Кандидат психологических.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
Развитие мышления подростков как условие непрерывного образования Конференция учителей школ и преподавателей МГУ «Новые образовательные программы и школьное.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
1. развивать навыки самостоятельной работы с художественным текстом; 2. укреплять навыки в высказывании и аргументации своего мнения; 3. развивать навыки.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Показать противоречивость и трагизм характера Пугачёва.
Структура гуманитарно ориентированного содержания математического образования.
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Деятельностный подход в обучении. «… не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
4. Объясните значение фраз: …это было у него в крови…- …это было у него в крови…- …он только рукой махнул…- …он только рукой махнул…- Где уж такому лодырю,
Автор: Николаева Людмила Дмитриевна, учитель биологии.
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Транксрипт:

Задачный подход к обучению как «мостик» к новым ФГОС, или поиск педагогики непрямого действия В.А. Львовский

Учебная задача – поиск общего способа «Эмпирики» - решают КПЗ, постепенно накапливают опыт, нет моделирования и рефлексии «Теоретики» - решают УЗ, обобщают «с места», системные пробы, выделение существенного, моделирование, рефлексия (обращение к основаниям своих действий) Развивающее обучение нацелено на формирование теоретического рефлексивного мышления, работающего с научными понятиями и теориями, а не с частными способами решения набора задач. НЕ ПУТАТЬ: «ЭМПИРИКОВ» И ПРАКТИКОВ (УМЕЛЫХ), «ТЕОРЕТИКОВ» (БОЛТУНОВ) И ТЕОРЕТИКОВ

Псевдокультурное действие ЗАДАЧА СРЕДСТВО «Натуральное» действие Проблематизация «Культурное» действие

Три типа ООД, три типа учения (П.Я. Гальперин): 1 тип. Частная, неполная, в готовом виде 2 тип. Обобщенная, полная, в готовом виде 3 тип. Обобщенная, полная, строится самостоятельно (в сотрудничестве с учителем и другими учениками)

«Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее надо меньше кормить и больше доить» Научные и житейские знания не должны жить «на параллельных путях»

Зарисовки с уроков Так каким же правителем был Юстиниан I ? Вопросы детей: Почему учитель дал разные тексты в разные группы? Почему один и тот же историк пишет прямо противоположные вещи? Гипотезы: Возможно, он провел социологический опрос? Может быть, он писал по заказу?

Зарисовки с уроков Есть ли здесь клетки, у которых будут проблемы в осуществлении основных функций (газообмена, питания, выделения)? Уход от задачи (проблемы): моделирование плоского существа, моделирование «губчатого» существа, формальная транспортировка через соседей.

Зарисовки с уроков «Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на-всё только тридцать три года? – Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать, да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пугачев – отрицательный или положительный герой? Свободолюбие или кровожадность?

Зарисовки с уроков ПОЧЕМУ не работает наш способ измерения расстояний по карте? Гипотеза: Вероятно, это связано с искажениями при передаче масштабов с круглой Земли на плоскую карту. КОГДА наш способ измерения расстояний по карте не работает?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кандидат психологических наук Владимир Александрович Львовский Проректор Открытого института «Развивающее образование» Руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб» / Руководитель Клуба физиков