Представляет
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
Авторитарный стиль Взорслый ребёнок Педагогика сотрудничества Взрослый ребёнок
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функции
Экспериментальная деятельность Расширение представлений Мыслительные об окружающем мире процессы
- наблюдательность - расширяет кругозор детей - углубляет знания - сдвиги в речевом развитии
Активизация познавательно- речевого развития через экспериментирование
обогащение личного опыта расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира установление причинно-следственных связей развитие коммуникативных навыков, любознательности развитие всех компонентов устной речи
Что ты видишь? Что изменилось? Почему изменилось?
Режимные моменты
МЫ ИГРАЕМ
МЫ В МУЗЕЕ
наблюдение сбор информации анализ
ГДЕ? Видеть везде, в городе, на улице ЧТО? Задавать вопросы из чего что состоит, как оно действует, как оно устроено КАК? Проверять, как что работает ПОЧЕМУ? Объяснить, почему происходит то, что происходит, подкреплять идеи доказательствами и рассуждениями
расширяется кругозор развитие познавательной активности расширение словарного запаса РАЗВИВАЮТСЯ познавательные и психические процессы умение наблюдать сравнивать, анализировать обобщать, выделять главное монологическая речь
КОЛЛЕКЦИЯ МЫЛА
КОЛЛЕКЦИЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ
ДИВО_КАМНИ
КОЛЛЕКЦИЯ ЧАСОВ
игры с рифмами, загадками, словосочетаниями использование художественного слова
ОПЫТЫ Причинно- следственные связи Осознание естественно-научных закономерностей
Варим мыло
ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ
Памятка по развитию речи для педагогов Выбор интересующего объекта для детей Постановка ключевых вопросов Поиск информации Коллекционирование, т. развитие словарного запаса детей Эксперименты со словами – речетворчество Использование художественного слова Экспериментальная деятельность, составление рассказов об экспериментальной деятельности Фиксирование результатов экспериментов Формулировка выводов
Спасибо за внимание