Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Advertisements

«Организация работы учителей начальных классов по формированию навыка чтения школьников» «Организация работы учителей начальных классов по формированию.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Привитие интереса к чтению у школьников. Выполнила Андреева Л.В.
Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Транксрипт:

Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное

«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом» В.А.Сухомлинский

Известный учёный и педагог В.Н.Зайцев в своих исследованиях пришёл к выводу, что техника чтения не ниже 120 слов в минуту даёт возможность ребёнку успешно учиться в 5 классе.

Каковы условия успешного формирования навыка беглого чтения? 1.Задача должна быть поставлена перед учащимися со стороны учителя начальных классов, среднего звена и администрации. И эти задачи должны быть приняты. 2. Учитель, ученики и родители должны быть научены специальным упражнениям по технике чтения. Им необходимо понять, что чтение и работа над техникой чтения – это ни одно и тоже. Для этого надо организовать тематические родительские собрания и консультацию 3. Необходимо подготовить учащихся к замеру по технике чтения. Настроить их на серьёзную работу в случае неуспеха, когда норматив техники чтения ими не выполнен. 4. Овладение техникой чтения не должны сводиться к эпизодическим замерам. Работа должна быть ежедневной. 5. Работа по технике чтения не должна превышать в течение дня минут, но в каждом случае необходима проверка осмысления текста.

Организация работы: 1.Завести читательский дневник, где указываются автор произведения, его название, замеры техники чтения. 2.Проверять понимание прочитанного текста при замерах техники чтения. Варианты: -Ответить на вопросы взрослого после чтения текста; -Самостоятельно составить вопросы; -Придумать на звание прочитанного текста; -Сформулировать главную мысль; -Пересказать текст. 3.При проверки техники чтения считать целыми словами предлоги и союзы. 4.Читать ежедневно не менее мин, 5 мин тренинг по технике чтения, т.е. читать один и тот же текст несколько раз, каждый раз отмечая, сколько слов прочитано за минуту, стремясь приблизиться к норме.

Рекомендуются тексты писателей: Л.Н. Толстого, М.М. Пришвина, Н.Н. Носова, В.. Бианки, В.Ю. Драгунского, А.С. Пушкина.

Упражнения для развития техники чтения: 1.Столбик слов. Поочерёдно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать всё больше количество раз этот столбик.

Написать буквы и прочитать их. Звуковая разминка. А-о-у-ы-и-э А-у, а-о, ы-и, э-а, Аоуиэ, аиуоэ, С-з-ж, ш-ж-с, жа-ча-ща, жба- жбэ.

Читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп.

Выбрать из данного текста слова, в которых 4-5 слогов, научиться их проговаривать.

Игра «Фотоглаз». Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, есть ли слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?

Найти нужную строку в тексте, слово (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице)

Сравнение скорости чтения известного текста и незнакомого.

За одну минуту найти в тексте слова на какую- либо букву.

Найти вторую половину слова: Кос- ничий Лес-та Пар-мос Мо-мент Ро-вок Со-тор

Чтение за взрослым. ( Вырабатывает скорость произношения слов)

Спасибо за внимание!