ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА НИИСО Разработка и апробация модели лаборатории научного и проектного творчества как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА НИИСО Разработка и апробация модели лаборатории научного и проектного творчества как.
Advertisements

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г..
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ОСНОВНАЯ ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ОТКРЫТИЙ Презентация итогов работы МБОУ «ООШ 6» в рамках муниципального эксперимента сетевого взаимодействия «Школа ступеней»
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Транксрипт:

ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА НИИСО Разработка и апробация модели лаборатории научного и проектного творчества как части современной предметно-пространственной среды школы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Цель инновационной разработки Разработка и апробация эффективной модели лаборатории научного и проектного творчества как части современной предметно-пространственной среды школы в условиях реализации новых образовательных стандартов

Задачи инновационной работы разработка нового подхода к проектированию современного школьного пространства; разработка требований к проектированию и организации предметно- пространственной среды на ступени основного общего и среднего образования в условиях реализации ФГОС; разработка алгоритма организации предметно-пространственной среды образовательных организаций и ее возможностей во внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО и СОО; определение регламентов работы лаборатории научного и проектного творчества школьников как компонента предметно-пространственной среды образовательных организаций; разработка перечня оборудования для насыщения лабораторий научного и проектного творчества в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.

Сроки реализации Февраль- декабрь 2014 Анализ образовательной ситуации по проведению и организации проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности

п. 1.1 Проведение круглого стола по вопросам особой организации предметно-пространственной среды для проектной и исследовательской деятельности учащихся «Организация предметно-пространственной среды для проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО» Мероприятие для учителей на базе ГБУ СШИ 32 Дата проведения г. в 14-00

В ходе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы: Эффективность использования предметно-пространственной среды и инновационного оборудования Требования к организации предметно-пространственной среды образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ООО Зарубежный и отечественный опыт организации предметно- пространственной среды образовательного учреждения. организация предметно-пространственной среды лаборатории для проектной и исследовательской деятельности учащихся Проведено анкетирование среди участников круглого стола.

Тренинг «Организация и сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО» Мероприятие для организаторов проектной деятельности на базе ГБУ СШИ 32 Дата проведения г. в 12-00

Участники тренинга обучались правильной организации проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время, усвоили правила оформления проектных работ, изучили критерии оценивания проектов, способы организации экспертного сообщества, а также усвоили некоторые методы стимулирования творческой активности учащихся.

п Анализ предметно-пространственной среды имеющихся образовательных учреждений – партнеров ПИП на предмет организации проектной и исследовательской деятельности учащихся На базе ГБОУ СШИ 32 было проведено анкетирование учителей, воспитателей, администрации с целью изучения предметно- пространственной среды образовательного учреждения для организации современной лаборатории проектной и исследовательской деятельности по выбранному направлению.

Предметно-пространственная среда образовательной организации- партнера ПИП

Занимаетесь ли вы каким-либо видом проектной деятельности ?

Должно ли быть в школе свободное пространство, которое при определенных условиях можно трансформировать в лаборатории и приватные места для проведения исследований и проектной работы?

Как вы считаете, должны ли быть в школе специально организованные помещения для внеурочной (в том числе проектной) деятельности

Знакомы ли вы с опытом применения социального дизайна в образовательных учреждениях?

Если в вашей школе будут созданы лаборатории различной направленности, то какую деятельность вы готовы там организовывать и проводить? Виды деятельностиВ % от общего кол-ва проектная работа 100% исследования 100% коллективные мероприятия 21% досуговая деятельность 68% индивидуальная работа 43% неформальное общение с учениками, коллегами 21% встречи с родителями 5%

Если бы вы принимали участие в проектировании современной школьной лаборатории, то что бы вы учитывали? (отметьте цифрами 1,2,3… в порядке важности) критерии Место в рейтинге - социально-ориентированный дизайн 7 цвет и свет 6 современные гаджеты и 3D- устройства 2 возможности трансформации 1 экологичность материалов современная трансформируемая мебель 4 индивидуальные шкафчики на каждого для хранения макетов и материалов, полки, ниши 5 тематическое зонирование пространства 3

Кто должен участвовать в проектировании лабораторий и других школьных пространств в школе? Категории проектировщиковВ % от общего кол-ва специалисты современного дизайна 81% иностранные дизайнеры 3% администрация школы 62% учителя 38% ученики 14% родители 14% общественность 2% представители науки 73%

Публикации Никитаева М.В. Условия трансформации предметно-пространственной среды образовательных организаций при реализации ФГОС ООО. Никитаева М.В. Трансформация предметно-пространственной среды образовательных организаций в соответствии с реализацией ФГОС ООО и СОО. Готовы ли школы к реорганизации учебного пространства? Иванова Е.В. Социально-ориентированный дизайн предметно- пространственной среды школы и его влияние на учебный процесс.

Сроки реализации Февраль- декабрь 2014 Разработка регламентов и положения работы лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно- пространственной среды (далее ППС) образовательных учреждений

Определение деятельности лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды образовательных учреждений Структура Положения о деятельности лаборатории проектного и научного творчества. 1. Общие положения 2. Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности 3. Цели, задачи и основные направления деятельности лаборатории 4. Организация проектно-исследовательской работы учащихся

Календарный план реализации I этапа (2014 г.) проекта Мероприятие СрокиДостигнутые результаты Отметка о выполнении 1. Анализ образовательной ситуации по проведению и организации проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности Февраль- декабрь 2014 Выполнено в полном объеме 1.1. Проведение круглого стола по вопросам особой организации предметно-пространственной среды для проектной и исследовательской деятельности учащихся Февраль - ноябрь 2014 Аналитические материалы Выполнено 1.2. Анализ предметно-пространственной среды имеющихся образовательных учреждений – партнеров ПИП на предмет организации проектной и исследовательской деятельности учащихся сентябрь- ноябрь 2014 Аналитические материалы, статья Выполнено 2. Разработка регламентов и положения работы лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды (далее ППС) образовательных учреждений Февраль - декабрь 2014 г. Регламенты работы лаборатории проектного и научного творчества в рамках образовательной организации Выполнено частично(сентябрь -декабрь) 2.1. Определение деятельности лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды образовательных учреждений Февраль - декабрь 2014 Положение о деятельности лаборатории проектного и научного творчества. Выполнено 3. Разработка методических рекомендаций по проектированию и апробации новых возможностей школьных пространств Февраль – декабрь 2014 Сборник методических рекомендаций по результатам проектирования и апробация новых возможностей школьных пространств сентябрь- декабрь