Развитие музыкальных способностей учащихся в процессе преподавания фортепиано в ДШИ
Актуальность Приоритетной задачей образования становится не только овладение суммой знаний, но и развитие творческих способностей учащихся, а именно: развитие наблюдательности, речевой и общей активности, привычки анализировать и осмысливать факты. Приоритетной задачей образования становится не только овладение суммой знаний, но и развитие творческих способностей учащихся, а именно: развитие наблюдательности, речевой и общей активности, привычки анализировать и осмысливать факты.
Цель формирование музыкальных способностей учащихся, как составной части творческого развития личности, средствами урока фортепиано формирование музыкальных способностей учащихся, как составной части творческого развития личности, средствами урока фортепиано
Задачи Образовательная: формирование устойчивых ЗУН по развитию творческих навыков учащихся в объеме программы ДШИ. Образовательная: формирование устойчивых ЗУН по развитию творческих навыков учащихся в объеме программы ДШИ. Воспитательная: воспитать посредством фортепианного искусства творческую, самостоятельную, конкурентно-способную личность учащегося. Воспитательная: воспитать посредством фортепианного искусства творческую, самостоятельную, конкурентно-способную личность учащегося. Развивающая: развить интеллект, фантазию, воображение, артистизм, творческую инициативу учащихся средствами урока фортепиано. Развивающая: развить интеллект, фантазию, воображение, артистизм, творческую инициативу учащихся средствами урока фортепиано.
Ожидаемый результат знание основного фортепианного репертуара; знание основного фортепианного репертуара; знание различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений; знание различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений; умение исполнять музыкальные умение исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле на произведения соло и в ансамбле на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями. достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями.
Специфика музыкальных способностей Музыкальные способности не существуют, как «способность в себе».Они являются сочетанием природного, социального и индивидуального. Способности развиваются только в практической деятельности. Процесс формирования музыкальных способностей происходит внутри творческого музыкальных произведений. Музыкальные способности не существуют, как «способность в себе».Они являются сочетанием природного, социального и индивидуального. Способности развиваются только в практической деятельности. Процесс формирования музыкальных способностей происходит внутри творческого музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей в условиях фортепианно- исполнительского обучения
Контрольно- оценочная система Контрольно- оценочный блок включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Контрольно- оценочный блок включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.
выводы выводы Обучение игре на фортепиано делает личность ребёнка многогранной, оптимизирует его творческие способности, развивает фантазию и воображение, артистичность, интеллект. Ребенок – это часть природы, который развивается по своим законам. Наблюдая за его развитием, необходимо стимулировать интересы, способности и развивать задатки ребенка. Каждый ребенок – прирожденный фантазер, он способен творить, только нужно создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Обучение игре на фортепиано делает личность ребёнка многогранной, оптимизирует его творческие способности, развивает фантазию и воображение, артистичность, интеллект. Ребенок – это часть природы, который развивается по своим законам. Наблюдая за его развитием, необходимо стимулировать интересы, способности и развивать задатки ребенка. Каждый ребенок – прирожденный фантазер, он способен творить, только нужно создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.