Лермонтова Михаила Юрьевича 1814-1842 г. Всего прожил 28 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»
Advertisements

Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» Урок литературы в 6 классе учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ 24 г. Сочи Бондаревой Риммы Александровны.
М.Ю.Лермонтов Портрет Е.А. Арсеньевой (бабушки поэта) Всю свою любовь Е. А. Арсеньева перенесла на внука, в чем признавалась: "...он один свет очей моих,
Page 1 Page 2 ПАРУС М. Лермонтов Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?...
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско-Ахтарского района, Уринова Н.А. М. Ю. Лермонтов Парус.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
Урок-конференция Учитель русского языка СОШ 80: Лапшина Жанна Власовна.
Михаил Юрьевич Лермонтов План урока: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Парус»: 1)История стихотворения. 2)Чтение и анализ.
Вереницей идут года, И не видно черты их конечной. Лермонтов... Он с нами навсегда, В строй живых записан он навечно! Это жизни дни его вернулись, Он в.
М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
Подготовили ученицы 6 B класса Балуева Екатерина и Галкина Ирина.
Тема одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Егорова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 7 Презентация к уроку литературы в 9 классе «Нет, я не Байрон, я другой…» М.Ю. Лермонтов. Биография. Ранняя лирика. Автор.
Работу выполнила Кустова В.П., учитель МОУ «Верх- Рождественская ООШ», Частинского района, Пермского края.
Ставропольский край г. Михайловск. МОУ НОШ 24 Учитель изобразительного искусства и художественного труда (программа Б.М.Неменского) «Почётный работник.
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус». История создания.
Презентация к уроку литературы в 9 классе « Адресаты любовной лирики Лермонтова М. Ю.»
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Презентация "Лермонтов-художник"
Транксрипт:

Лермонтова Михаила Юрьевича г. Всего прожил 28 лет.

Парус Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?... Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы, - он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Поэзия Лермонтова, связанная с поэтической традицией Пушкина и декабристов, вобравшая опыт мировой поэтической культуры, представляет собой великое явление русской и мировой литературы. Имя Лермонтова давно уже стоит рядом с именем Пушкина. Продолжая традиции гражданской лирики Пушкина и декабристов в новых исторических условиях, Лермонтов открывал в поэзии собственный путь.

Уже в юношеской лирике сложилась центральная для всего творчества Лермонтова тема трагической судьбы человека в условиях николаевской России. Его юношеские стихи -- это романтическая исповедь, поэтический дневник, непрерывный монолог героя.

Интересны его стихи о любви…

В поэзии Лермонтова «пушкинских» основ не наблюдается – ни лаконизма, ни гармонической точности. На его стихи о любви оказал сильное влияние отпечаток событий детства – девочки отвергали ухаживания Лермонтова, в ответ на его чувства сыпали насмешками. Впоследствии самые сильные чувства Лермонтова, пережитые во взрослом возрасте, также не находили взаимности. Так, например, Е.А. Сушковой он посвящает строки «Я не люблю тебя: страстей…», «Взгляни, как мой спокоен взор». Это попытки отрицания любви, а не её воспевание. В этих тонких, драматичных стихах сквозит обречённость.

В период формирования личности Лермонтова сменяющиеся любовные увлечения были попыткой самоутверждения. Самое продолжительное чувство вызвала у него В.А. Лопухина, сестра товарища по университету. Чувство Лермонтова к ней оказалось самым сильным. Лопухина была адресатом или прототипом и в ранней любовной лирике Лермонтова, и в поздних произведениях. Чувство любви в поэзии Лермонтова неразрывно сливается с первыми впечатлениями от посещения Кавказа: его он почитал своей поэтической родиной.

Любовь в произведениях Лермонтова – это все же мотив, который задевает его стороной. Главные темы – разлад между мечтами и реальностью, столкновение и борьба противоположностей, света и порока. При этом в отображении своих переживаний Лермонтов широко использовал самые разные образы и мотивы: духовная мощь, смирение, демоническое коварство, молитвы и дерзкие порывы. Чтобы передать свои чувства, он прибегал к описанию укоров совести, раскаяния, умиления, страдания и отчаяния.

В поэме «Маскарад» Лермонтов в полной мере отражает свое внутреннее смятение – любовь, по мнению многих, призвана спасти мир. Но Арбенина она спасти не могла. Любовь «слабого создания, ангела красоты» не возродила его к новой жизни. Да, без жены у Арбенина нет ни души, ни чувства, но он предпочел самостоятельно поставить точку, не дожидаясь возможного расставания, самому решить свою судьбу – и судьбу любящей его женщины.

Зачастую презирая людей, представителей «высшего света», Лермонтов, тем не менее, заставляет звучать в своих стихах голос еще одной любви – любви к своей родине, к России. Он называет эту любовь странной – любовь к холоду полей, печальным деревням. Это любовь- тоска, полная жалости к простому народу, сожаления об истинном положении вещей.