Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проектная деятельность. Тема : «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности». Воспитатели группы 5: Рукавишникова Т.И. Мамыкина В.А. Москва,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально- игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном.
Воспитатель МБДОУ ДСКВ 16 «Ласточка» Курамшина Аурика Анатольевна г. Нижневартовск.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Игра-драматизация на уроках литературного чтения в 3 классе Учитель: Казаковцева Татьяна Ивановна.
Кукольный театр «Петрушка» Влияние творческой деятельности на развитие личности ребёнка во внеурочное время МОКУ «Владимировская СОШ»
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Транксрипт:

Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость. В ней ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.

Виды театра: -театр картинок на фланелеграфе; -театр картинок на картоне; -театр игрушек; -театр петрушек.

Театр картинок на фланелеграфе

Театр картинок на картоне

Театр игрушек

Театр петрушек

При показе театра картинок и игрушек воспитатель не только произносит авторский текст и реплики всех действующих лиц, но и является посредником между детьми и персонажами.

В театре петрушки всё мастерство воспитателя направлено на управление куклами; через куклу, её поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми.

Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста.

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью.

Велика роль стихов в играх-драматизациях. Стихотворный текст носит тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

Игра-драматизация ставит перед ребенком немало очень важных задач Дети должны уметь организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия, уметь пригласить зрителей и показать им спектакль.

Необходимо стремиться к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

Распределяя роли в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью.

Приемы активизации участия детей: Выбор детьми роли по желанию. Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей. Распределение ролей по карточкам.

Правила подготовки к спектаклю Не перегружать детей; Не навязывать своего мнения; Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Этапы работы над спектаклем Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. Деление текста на эпизоды и пересказ их детьми. Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов. Создание костюмов и декораций. Работа над эпизодами.

Репетиция отдельных картин. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом. Премьера спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, оформление стенда с фотографиями.

Предполагаемые умения и навыки детей Умеют строить простейший диалог; умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями; умеют сочинять этюды по сказкам; умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка.

Спасибо за внимание!