Заседание клуба как новая форма урока. Этапы формирования умений проведения заседания клуба 1 этап (2 класс, 1 четверть) – ведущая роль при организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов Прокофьева Марина Геннадьевна учебный год.
Advertisements

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Свойства воздуха.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 класс Свойства воздуха.. Какие свойства у воздуха ? Прозрачный Бесцветный ? Не имеет запаха Плохо проводит тепло.
Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.
1. Распределить роли: * тот, кто будет читать задание…. * тот, кто выполнять опыт….. * тот, кто будет записывать результат в таблицу…. * тот, кто будет.
Заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Вода – растворитель»
Природа живая неживая. природа живая неживая природа живая неживая.
Окружающий мир 3 класс. С каким настроение пришли на урок?
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация к уроку Окружающий мир Тема: Вода - растворитель.
Тема: Какая бывает вода ? ВОДА - ЖИДКОСТЬ - БЕСЦВЕТНАЯ - ПРОЗРАЧНАЯ - ХОРОШИЙ РАСТВОРИТЕЛЬ - БЕЗ ВКУСА И ЗАПАХА.
Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Ново-Озернинской ООШ» Показневой Ольги Николаевны.
Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая? ( Вода)
« Что за чудо, простая вода?» Автор проекта: Зиганшина Зарина, 6 лет Руководитель проекта: Хуснутдинова Г. М. – воспитатель филиала МАОУ Асланинская СОШ.
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
Вода. Свойства Воды. Вода может растворять некоторые вещества – вода-растворитель.
Окружающий мир 4 класс. Серьёзные проблемы сегодня Будем мы решать, Наблюдать, анализировать, рассуждать.
Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук.
Транксрипт:

Заседание клуба как новая форма урока

Этапы формирования умений проведения заседания клуба 1 этап (2 класс, 1 четверть) – ведущая роль при организации учебного процесса остаётся у учителя. Председатель-ученик и его помощники помогают учителю (пересказ учебных текстов, описание опытов) 2 этап – (2 класс, 2 четверть) -ведущая роль при организации учебного процесса остаётся у учителя. Председатель-ученик и его помощники помогают учителю (учатся выступать с устными сообщениями на основе учебных текстов с привлечением своего жизненного опыта и материалов хрестоматии)

3 этап – (3 класс, 1 полугодие) – учитель выполняет роль ассистента. Председатель-ученик самостоятельно ведет заседание клуба. Помощники помогают проводить опыты, могут изменять условия проведения опытов. Учебные сообщения выходят за рамки учебников и хрестоматий. 4 этап – ( 4 класс) - учитель выполняет роль члена коллектива. Председатель-ученик самостоятельно ведет заседание клуба. Помощники помогают проводить опыты, могут изменять условия проведения опытов. Учатся самостоятельно проводить опыты-наблюдения по заранее составленному плану и делать выводы по результатам опытов. Учебные сообщения выходят за рамки учебников и хрестоматий.

Структура урока-заседания клуба Подготовка к уроку: объявление темы заседания, распределение ролей. Ход проведения урока: Организационный момент – объявление темы, подготовка групп к практической работе Практическая работа – самостоятельная групповая практическая работа по готовому плану Обобщение результатов практической работы – отчёт о проделанной работе Творческое домашнее задание, объявление темы следующего заседания.

Заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Правила поведения при проведении опытов: Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению председателя.

Вода является растворителем

Чистая вода не имеет вкуса. Как человек использует в хозяйстве это свойство воды?

Вода обладает свойством текучести.

Вода принимает форму сосуда.

Как человек использует это свойство воды?

Когда говорят, что вода пахнет бензином, о каком бедствии идет речь? Чистая вода не имеет запаха

Чистая вода прозрачна

Чистая вода бесцветна.

Вода испарилась! Как человек использует в быту свои знания о том, что вода испаряется?

План сообщения о свойствах воды 1. Вода является растворителем 2. Чистая вода не имеет вкуса 3. Вода обладает свойством текучести 4. Вода принимает форму сосуда 5. Чистая вода не имеет запаха 6. Чистая вода прозрачна 7. Чистая вода бесцветна 8. Вода испаряется

Мне было интересно… Я сегодня узнал… Я сделал вывод… Мне показалось важным… Я запомнил…

Домашнее задание: Подготовить сообщение для первоклассников по плану «Свойства воды и их использование человеком», нарисовать условные знаки, запрещающие купаться в загрязненных водоёмах и пить из них воду. Следующая тема заседания клуба: Для чего люди выращивают культурные растения?