Исследовательский университет versus университет классический? КРУГЛЫЙ СТОЛ Ведущие: Зоткин Андрей Олегович, кандидат философских наук, доцент факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

Инновационная структура университетского комплекса.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Роль кафедр в научном обеспечении мероприятий инновационной образовательной программы Заведующий кафедрой управления образованием Трапицын С.Ю.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
1 Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна.
Москва, 2009 г.Рожков Григорий Васильевич1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Специальность: «Экономика и управление народным хозяйством»
А А Н О Т М И Я А М Р О Ф С Н А Р Т Й И Ц Средневековый университет концепция Средневековый университет концепция Цеховой уклад жизни: Universitas magistrorum.
Функции научной деятельности преподавателя, реализуемые в образовательном процессе аналитическая (осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка),
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
образована в сентябре 2011 г. и объединяет преподавателей экономики, социологии и политологии. Заведующий кафедрой д.э.н., доцент – Лихачев М.О.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Транксрипт:

Исследовательский университет versus университет классический? КРУГЛЫЙ СТОЛ Ведущие: Зоткин Андрей Олегович, кандидат философских наук, доцент факультета психологии ТГУ Петрова Галина Ивановна, доктор философских наук, профессор философского факультета ТГУ 10 октября – Томский государственный университет

Концептуальное обоснование выбора стратегии управления изменениями Логика исследования 1. Концептуальное обоснование критериев идентификации исследовательского университета 2. Институциональные индикаторы (условия) критериев 3. Определение стратегии Методология исследования Классический и исследовательский как идеальный тип (М. Вебер) Идентификация ТГУ по отношению к идеальным типам

Вопросы круглого стола 1)Исследовательский университет – новая модель, или этап развития классического университета? 2)По каким критериям исследовательский университет отличается от классического?

Контекст вопросов круглого стола «Стратегические вопросы подразумевают и вызывают изменение идентичности» Strategic Management and Universities Institutional Development by Pierre Tabatoni, John Davies and Andris Barblan «Исследовательский университет» - это название, возникшее в особых условиях развития истории высшего образования США Классический университет – это исследовательский университет и мы переживаем новый этап развития данной модели Исследовательский университет – новая модель университета В полной ли мере Томский государственный университет соответствует модели классического университета?

Миссия университета Классический «Грезить о будущем» (Б. Ридингс) Наука & Нация: проективность мышления и формирование новых традиций и национальной элиты как носителя этих традиций (В. Гумбольдт) Интеллектуализация решения социальных и экономических проблем общества, как и его самого (М. Вебер) Современный / Исследовательский Глобализация производства знаний, их ориентация на решение мировых проблем и локальность исследования в условиях региона, национального государства Производство знаний для инновационной экономики: инструментальность и фундаментальность Массовизация университетского образования и поддержки талантливой, одаренной молодежи, способной к производству знаний

Основания 1. Фундаментальная наука. 2. Фундаментальные основы образования. 3. Автономия и свобода. 4. Научный прагматизм. 5. Гуманитарная направленность образования 6. Элитарность образования 7.Профессионализация: профессиональная подготовка, поддержка института профессии (экспертная функция)

1. Фундаментальная наука 2. Фундаментальное образование Классический Единая картина мира и Дисциплинарная парадигма научного знания Ориентация на исследование подлежащего познанию естественного мира – мира Ньютона Законы и Закономерности – признак фундаментальности Философия и математика как интегративная основа университетского образования Доказательность истины Исследовательский Междисциплинарность как возможность фундаментальности знания Методологические подходы как способ интеграции Ориентация на мир, созданный человеком, искусственный мир – мир Леонардо интеграция фундаментальных исследований и прикладных разработок Системные связи как признак фундаментальности Интеграция исследования и обучения Когнитивные и проектные компетенции

1. Фундаментальная наука 2. Фундаментальное образование Классический Единая картина мира и Дисциплинарная парадигма научного знания Ориентация на исследование подлежащего познанию естественного мира – мира Ньютона Законы и Закономерности – признак фундаментальности Философия и математика как интегративная основа университетского образования Доказательность истины Институциональные индикаторы (условия) Дисциплинарная структура – факультеты и кафедры Нормы академического знания Нормы академического сочинения Дисциплинарная организация научного сообщества и журналы Философия и математика – обязательные дисциплины Научные дискуссии Академическая иерархия и ее экспертная функция

1. Фундаментальная наука 2. Фундаментальное образование Исследовательский Междисциплинарность как возможность фундаментальности знания Методологические подходы как способ интеграции Ориентация на мир, созданный человеком, искусственный мир – мир Леонардо интеграция фундаментальных исследований и прикладных разработок Системные связи как признак фундаментальности Интеграция исследования и обучения Когнитивные и проектные компетенции Институциональные индикаторы (условия) Междисциплинарные группы образовательных программ по типу кружков качества Кафедры не по дисциплинарному, а методологическому принципу интеграции Жанры и норм сочинений Междисциплинарная структура журнала Междисциплинарные коммуникативные площадки Курсы по выбору - лабораторного типа

3. Автономия и свобода Классический Выбор направления, темы, способа исследования (самоопределение в рамках научной школы) Чистота (независимость) науки и образования от внешних сторон («чистая наука», «образование ради образования») Партнёрское «уединение» профессора и студента Широкий выбор предметов (курсов) Акцент на самообразовании (необязательность посещения учебных занятий) Современный / исследовательский Самоопределение в «пространстве потоков» и сетей Влияние на исследования и образование внешних заинтересованных сторон Сетевые профессиональные сообщества и команды Гибкий учебный план Индивидуальные образовательные маршруты и программы

4. Научный прагматизм (смысловая значимость действия) Классический Ориентация на истину и внутри-научные ценности Верификация и доказательство истинности Отказ от утилитарного как временного, ситуативного индикатора полезности Современный / исследовательский Ориентация на спрос и предложение внешних заинтересованных сторон Эффективность как индикатор достоверности Экономическая оценка полезности (возможности коммерциализации)

5. Гуманитарная направленность образования Академический аристократизм Духовная элита – носитель национальных культурных традиций Коммуникативное пространство и «связующее» лидерство Продвинутые социальные компетенции 6. Элитарность Эгалитарность / массовизация Открытые механизмы поддержки талантов Национальная элита Закрытая группа (клуб) посвященных

7. Профессионализация Классический Профессиональное самоопределение в пространстве мульти- дисциплинарности Профессиональная подготовка & научная школа Экспертная функция университета в институте профессии Современный / исследовательский Профессиональное самоопределение в пространстве сетевых сообществ и сетевой коммуникации Профессиональные компетенции в исследовательской и проектной деятельности Экспертная функция профессиональных сообществ Лидерство университета (преподавателей и студентов) в профессиональных сообществах

Инситуциональные