Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012 (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
Advertisements

Материал по теме: Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений) - коментарии
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Нововведения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в регулировании дошкольного образования и их внедрение в деятельности дошкольных.
Новый закон об образовании. федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений)

Блок 1: наименование и типы ОУ Организации, осуществляющие образовательную деятельность (ст.2) образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ Образовательные организации (ОО) (образовательная деятельность – основной вид) Наименование ОО (п.5 ст.23) Обязательно должно содержать: Указание на организационно-правовую форму (у нас это автономные, бюджетные) и тип образовательной организации

Типы ОО (ст. 23) дошкольная образовательная организация (ДОУ); общеобразовательная организация (СОШ); организация дополнительного образования детей

Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с новым ФЗ не позднее 1 января 2016 года; Ранее выданные лицензии и свидетельства о государственной аккредитации должны быть переоформлены до 01 января 2016;

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность; конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

УРОВНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ст.63 нового закона дошкольное начальное общее основное общее среднее общее

Финансовое обеспечение субъектом сферы образования вступает в силу с 1 января 2014 года Было (ст.5, ст.29)Новый Закон (ст.8) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ: на оплату труда работников ОУ, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО, + дополнительное образование в ДОО посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда (! В ДОО расходы на оплату труда пед.работников не м.б. ниже уровня средней заработной платы по субъекту) приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (учесть ст. 99)

Родительская плата за присмотр и уход вступает в силу с 1 сентября 2013 года (ст. 65) 1. Устанавливается учредителем 2. Ограничение по размеру отсутствует !не допускается включение расходов -на реализацию образовательной программы дошкольного образования, на содержание недвижимого имущества 3. Не взимается в ДОО за уход: за детьми-инвалидами, - за детьми-сиротами, - за детьми, оставшимися без попечения родителей, - за детьми с туберкулезной интоксикацией

Компенсация вступает в силу с 1 сентября 2013 года Было (ст.52.2)Новый Закон (ст. 65) 1. Расходное обязательство субъекта 2. Процент : 20% на первого 50% на второго 70 % третьего и последующего 3. Размер исчислялся от 1. Не изменилось 2. Не изменилось 3. Размер исчисляется «от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Средний размер устанавливается субъектом» Право на получение – один из родителей, внесших родительскую плату

УЧАСТНИКИ ст.2 одновременно являются Участники образовательных отношений - Педагогические работники и их представители - Обучающиеся - Родители (законные представители) обучающихся - Организации, осуществляющие образовательную деятельность Участники отношений в сфере образования - Федеральные органы государственной власти - Российская Федерация - Органы государственной власти субъектов РФ - Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов - Работодатели и их объединения

Сетевая форма реализации образовательных программ Согласно Закону N 273-ФЗ под сетевой формой реализации образовательной программы понимается взаимодействие образовательной организации с иными образовательными организациями, в том числе иностранными. Сетевая форма реализации образовательных программ подразумевает совместную деятельность образовательных организаций с использованием при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов.Закону Образовательные организации, желающие реализовать образовательную программу в сетевой форме, должны заключить между собой соответствующий договор

ПРИНЦИПЫ государственной политики и правового регулирования ст.3 - автономия образовательных организаций, - академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций - демократический характер управления образованием (обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей на участие в управлении образовательными организациями) - сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Управление ОО (ст.26) Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Управление ОО Единоличное Коллегиальное - Руководитель ОО -общее собрание (конференция) работников ОО - педагогический совет - попечительский совет - управляющий совет - наблюдательный совет и др., предусмотренные уставом ОО с учетом мнения обучающихся и их родителей (обязательное создание!) - советы обучающихся - советы родителей - профессиональные союзы обучающихся и (или) работников ОО !!! При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей

выбирать (до завершения получения ребенком основного общего образования): формы получения образования и формы обучения ОО факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого ОО с учетом мнения ребенка, рекомендаций ПМПК (при их наличии) знакомиться с уставом ОО лицензией, государственной аккредитации, с документами ОО (образовательный процесс!) содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся и результатов по ним, давать согласие (отказаться) на проведение и участие присутствовать при обследовании принимать участие в управлении ОО в форме, определяемой уставом Родители права (ст.44)

обеспечить получение детьми общего образования соблюдать правила внутреннего распорядка ОО, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают: - режим занятий обучающихся, - порядок регламентации образовательных отношений ОО уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность Родители обязанности (ст.44) Основание возникновения отношений распорядительный акт ОО Договор об образовании о приеме лица на обучение ! Прекращение образовательных отношений (ст.61) только по основаниям, указанным в законе

- Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с ОО и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности в РФ признается особый статус педагогических работников в обществе: свобода преподавания, свобода выбора средств и методов обучения и воспитания, творческая инициатива, право на выбор учебников, участие в разработке образовательных программ, бесплатное пользование библиотеками и инф. ресурсами доп. профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года право на предоставление вне очереди жилых помещений по договорам соц. найма: учет нуждающихся) Запреты оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Педагогические работники (ст.47)