Тема Урока: Степени сравнения наречий. Морфологичес кий разбор наречий. Цель урока: Обобщение знаний о морфологических особенностях наречия
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Над наречиями в сравнительной степени надпишите букву н., а над прилагательными – п. 1. Бледне…т ночь. Туманов п…лена в л..шинах и лугах ст..новится белее, звучнее лес, бе..жизненней луна и серебро росы на стеклах холоднее. 2. Свеже…т с каждой..м днем и молодые...т сосны чернеет лес, сине…т мягче даль, - сд...ется наконец сырым ветрам февраль, и пот…мнел в л…шинах снег наносный. 3. Ветер снес сырой туман с полей зак...релись звезды и в д..линах зашумели воды веселей. ее а з ю ы ю, е а е е, о о
Задание : Образовать сравнительные степени наречий, выделить суффиксы : громко, быстро, рано, сильно, покорно. Ответ : громче, быстрее, раньше, сильнее, покорнее.
прил нар
Задание : Выберите нужное наречие. Запишите. 1) По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть ( опять, обратно ) 2) ( Вперед, сначала ) нужно усвоить правило, а потом выполнять упражнение. 3) ( Спереди, впереди ) меня шел высокий сутулый человек. 4) ( Сначала, вперед ) говорили о посещаемости, потом – о дисциплине.
Задание : Замените фразеологизмы наречиями. Как с луны свалился – Жить душа в душу - Комар носа не подточит - Как по маслу - Как с гуся вода - внезапно хорошо, ладно правильно, точно гладко, легко равнодушно