Ваш ребёнок идет в школу
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная) Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная) Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения Физическая готовность (здоровье, моторика рук, движения, возраст) ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
ребёнок свободно должен владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше- моложе", "горизонтально- вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно! Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.
Учите ребенка устанавливать причинно- следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Копия свидетельства о рождении Медицинская карта Справка от квартального Заявление Анкета родителей
График проведения занятий с будущими первоклассниками с до с до с до с до с до с до с до с до с до с до 11 00