Цели урока: Организовать работу по обобщению и закреплению знаний в комфортном для каждого ученика режиме деятельности Организовать работу по развитию «западающих» параметров учебной деятельности для каждого ученика в режиме учебных затруднений Помочь учащимся оценить уровень готовности к зачету и способы коррекции выявленных недочетов
1 Выберите из списка органоидов те, которые входят в состав животных клеток: Гладкая ЭПС, Комплекс Гольджи, вакуоль, митохондрия, хлоропласты.
2. Установите соответствие органоидов и их функций: А) Лизосома 1) Синтез белка Б) Шероховатая ЭПС 2) Внутриклеточное пищеварение В)Центриоль 3) Движение хромосом внутри клетки Г) Ядро 4) Хранение и удвоение генетической информации
3. Сравните растительную и животную клетку. В чем сходство и в чем их различие?
4. Продолжите логические ряды: 1)Ядро, хранение информации… 2)Комплекс Гольджи, упаковка органических веществ… 3) Пластиды, лейкопласты…
5. Что лишнее и почему? А) Рибосома, лизосома, митохондрия. Б) Хлоропласт, вакуоль, оболочка, хлорофилл. В) Грибы, растения, животные, бактерии
6. Соотнесите буквы и цифры в двух таблицах, восстановить утверждение, согласиться или опровергнуть его ЛЕРТК ТСЕНЛ КНКНХ ОВТСЖ ОЙЫОИ КЖЕЛН ЕТАЕИ
7. Корректурная проба ыобповрибосомаоолрвашцитопл азмарыигольджищункщрпкристы коерущрнннкнметафазанвпалещ итклеткаьыдцзунгкпржгутикгузцз цлурэпсртчбчьюжявакуольенк гкшущзнуклеоплазмажыопкгпит тинтерфазаугпщо
8. Составьте три предложения с одним и тем же термином или понятием так, чтобы остальные слова в этих предложениях ни разу не повторялись
10. Решите развивающие каноны и «прочитайте» их устно. Клетка Вакуоль Ткань Пластиды ??
Хромосомы Цитоплазма Нуклеоплазма Ядро Ядрышко? ?
11. Определите о какой фазе митоза идет речь. А) Хромосомы сконцентрированы у полюсов клетки. Хромосомы деспирализуются и становятся плохо заметными. Б) Хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки, полностью сформировано митотическое веретено. В) Сестринские хромосомы становятся самостоятельными дочерними хромосомами. Начинает сокращаться нить веретена деления. Г) Центриоли расходятся к полюсам клетки, хромосомы спирализуются, ядерная оболочка распадается на отдельные фрагменты.
12. Буквенный диктант (записываем первую или указанную букву из отгаданного органоида)
Выводы: 1. Клетка - основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого. 2. Клетке присуще мембранное строение. 3. Ядро – главная составная часть клетки. 4. Клетки размножаются только делением.
Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе по теме: «Клетка как система органоидов», «Деление клетки». Стр. учебника: , лекции в тетрадях.