Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Арзамасцева Галина Юрьевна директор БУ ЧР ЦНОТ, руководитель РЦОИ Чувашии
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 05 сентября 2014 г "О проведении внешних оценочных процедур учащихся первых классов общеобразовательных учреждений Чувашской Республики в 2014 году" …5 Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов оказать содействие в проведении Обследования.
Циклограмма исследования 2014 Октябрь 2014 – кустовые совещания педагогов 1 классов по подготовке к внешним оценочным процедурам – ознакомление родителей первых классов начальной школы с предстоящими оценочными процедурами (родительские собрания) - тренировочные занятия для учащихся первых классов по подготовке к оценочным процедурам (проводят учителя 1 классов) Ноябрь централизованное проведение исследования в 1-х классах, анкетирование родителей и педагогов ноября 2014 – возврат материалов в БУ ЧР ЦНОТ ноября 2014 – возврат материалов в БУ ЧР ЦНОТ Декабрь – обработка материалов в БУ ЧР ЦНОТ, подготовка рекомендаций 2015 год 2015 год Февраль 2015 – совещания учителей 1 классов и заместителей директоров по результатам внешних оценочных процедур, получение пакетов с результатами на каждого ребенка, класс, школу Март – М ай коррекционные мероприятия по по результатам полученных исследований: дополнительные занятия, изменения программы обучения, формирование индивидуальных образовательных траекторий дополнительные занятия, изменения программы обучения, формирование индивидуальных образовательных траекторий
В школу передаются в электронном виде следующие документы: результаты показателей, характеризующих адаптационный потенциал ребенка; результаты показателей, характеризующих адаптационный потенциал ребенка; результаты показателей, характеризующих распределения адаптационного потенциала в среднем по классу; результаты показателей, характеризующих распределения адаптационного потенциала в среднем по классу; результаты показателей, характеризующих распределения адаптационного потенциала в среднем по республике; результаты показателей, характеризующих распределения адаптационного потенциала в среднем по республике;
Администрация школы получает результаты обследования всех учащихся 1-го класса школы, включая: получает результаты обследования всех учащихся 1-го класса школы, включая: сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по каждому из классов и в среднем по республике. сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по каждому из классов и в среднем по республике.
Учитель получает результаты обследования, относящиеся к его классу: графики с индивидуальным профилем показателей адаптационного потенциала для каждого ребенка (количество передаваемых графиков соответствует количеству детей класса, принимавших участие в исследовании). графики с индивидуальным профилем показателей адаптационного потенциала для каждого ребенка (количество передаваемых графиков соответствует количеству детей класса, принимавших участие в исследовании). сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по классу и в среднем по республике. сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по классу и в среднем по республике. методические указания по интерпретации полученных показателей адаптационного потенциала учащихся. методические указания по интерпретации полученных показателей адаптационного потенциала учащихся.
Психолог получает результаты обследования всех учащихся школы, включая: графики с индивидуальным профилем показателей адаптационного потенциала для каждого ребенка (количество передаваемых графиков соответствует количеству первоклассников школы, принимавших участие в исследовании); графики с индивидуальным профилем показателей адаптационного потенциала для каждого ребенка (количество передаваемых графиков соответствует количеству первоклассников школы, принимавших участие в исследовании); сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по каждому из классов и в среднем по республике. сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по каждому из классов и в среднем по республике. Индивидуальные консультации с родителями проводит преимущественно психолог.
Родитель учащегося получает индивидуальные результаты обследования своего ребенка в виде графика с индивидуальным профилем показателей его адаптационного потенциала и график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по классу (для сравнения результатов своего ребенка с результатами детей в классе). в виде графика с индивидуальным профилем показателей его адаптационного потенциала и график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по классу (для сравнения результатов своего ребенка с результатами детей в классе). Эти графики идентифицируются кодами (номер региона, номер школы, идентификатор класса, номер ребенка в классе по журналу) и передаются каждому родителю строго индивидуально. Эти графики идентифицируются кодами (номер региона, номер школы, идентификатор класса, номер ребенка в классе по журналу) и передаются каждому родителю строго индивидуально. После получения данных обследования в школе может проводиться обсуждение с родителями полученных результатов и совместная выработка стратегии работы в классе и оказания помощи детям. После получения данных обследования в школе может проводиться обсуждение с родителями полученных результатов и совместная выработка стратегии работы в классе и оказания помощи детям. В случае отсутствия психолога в школе консультацию родителей проводит учитель. При наличии в школе психолога, консультация родителей проводится совместно психологом и учителем.
Методики и проверяемые умения Методики и проверяемые умения Умения: Умения: – понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания; – понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания; – точно следовать предложенной инструкции; – точно следовать предложенной инструкции; – учитывать все указания (правила) работы; – учитывать все указания (правила) работы; – привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью); – привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью); – способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания. – способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания. Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Методика «Первый звук» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова). Методика «Первый звук» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова).
Анкета родителя
Карта первоклассника
Сайт БУ ЧР ЦНОТ - ege21.ru
Благодарю за внимание!