Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.
Advertisements

Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Арзамасцева Галина Юрьевна Директор ГУ ЧР ЦНОТ Иванов Вячеслав Морисович – методист ГУ ЧР ЦНОТ.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2011– 2012 учебный год.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2009– 2010 учебный год.
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе Выступление Шнур Виктории Михайловны, педагога-психолога на городском семинаре учителей.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Сентябрь 2010 г.
Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Москва 2011 год.
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
1 Проведение мониторинга достижений планируемых результатов обучения в начальной школе МЦКО– 2013.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Совещание заместителей директоров по учебной работе по теме: «О работе педагогических.
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в первом полугодии.
РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Транксрипт:

Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Арзамасцева Галина Юрьевна директор БУ ЧР ЦНОТ, руководитель РЦОИ Чувашии

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 05 сентября 2014 г "О проведении внешних оценочных процедур учащихся первых классов общеобразовательных учреждений Чувашской Республики в 2014 году" …5 Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов оказать содействие в проведении Обследования.

Циклограмма исследования 2014 Октябрь 2014 – кустовые совещания педагогов 1 классов по подготовке к внешним оценочным процедурам – ознакомление родителей первых классов начальной школы с предстоящими оценочными процедурами (родительские собрания) - тренировочные занятия для учащихся первых классов по подготовке к оценочным процедурам (проводят учителя 1 классов) Ноябрь централизованное проведение исследования в 1-х классах, анкетирование родителей и педагогов ноября 2014 – возврат материалов в БУ ЧР ЦНОТ ноября 2014 – возврат материалов в БУ ЧР ЦНОТ Декабрь – обработка материалов в БУ ЧР ЦНОТ, подготовка рекомендаций 2015 год 2015 год Февраль 2015 – совещания учителей 1 классов и заместителей директоров по результатам внешних оценочных процедур, получение пакетов с результатами на каждого ребенка, класс, школу Март – М ай коррекционные мероприятия по по результатам полученных исследований: дополнительные занятия, изменения программы обучения, формирование индивидуальных образовательных траекторий дополнительные занятия, изменения программы обучения, формирование индивидуальных образовательных траекторий

В школу передаются в электронном виде следующие документы: результаты показателей, характеризующих адаптационный потенциал ребенка; результаты показателей, характеризующих адаптационный потенциал ребенка; результаты показателей, характеризующих распределения адаптационного потенциала в среднем по классу; результаты показателей, характеризующих распределения адаптационного потенциала в среднем по классу; результаты показателей, характеризующих распределения адаптационного потенциала в среднем по республике; результаты показателей, характеризующих распределения адаптационного потенциала в среднем по республике;

Администрация школы получает результаты обследования всех учащихся 1-го класса школы, включая: получает результаты обследования всех учащихся 1-го класса школы, включая: сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по каждому из классов и в среднем по республике. сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по каждому из классов и в среднем по республике.

Учитель получает результаты обследования, относящиеся к его классу: графики с индивидуальным профилем показателей адаптационного потенциала для каждого ребенка (количество передаваемых графиков соответствует количеству детей класса, принимавших участие в исследовании). графики с индивидуальным профилем показателей адаптационного потенциала для каждого ребенка (количество передаваемых графиков соответствует количеству детей класса, принимавших участие в исследовании). сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по классу и в среднем по республике. сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по классу и в среднем по республике. методические указания по интерпретации полученных показателей адаптационного потенциала учащихся. методические указания по интерпретации полученных показателей адаптационного потенциала учащихся.

Психолог получает результаты обследования всех учащихся школы, включая: графики с индивидуальным профилем показателей адаптационного потенциала для каждого ребенка (количество передаваемых графиков соответствует количеству первоклассников школы, принимавших участие в исследовании); графики с индивидуальным профилем показателей адаптационного потенциала для каждого ребенка (количество передаваемых графиков соответствует количеству первоклассников школы, принимавших участие в исследовании); сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по каждому из классов и в среднем по республике. сравнительный график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по каждому из классов и в среднем по республике. Индивидуальные консультации с родителями проводит преимущественно психолог.

Родитель учащегося получает индивидуальные результаты обследования своего ребенка в виде графика с индивидуальным профилем показателей его адаптационного потенциала и график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по классу (для сравнения результатов своего ребенка с результатами детей в классе). в виде графика с индивидуальным профилем показателей его адаптационного потенциала и график обобщенных показателей адаптационного потенциала детей в среднем по классу (для сравнения результатов своего ребенка с результатами детей в классе). Эти графики идентифицируются кодами (номер региона, номер школы, идентификатор класса, номер ребенка в классе по журналу) и передаются каждому родителю строго индивидуально. Эти графики идентифицируются кодами (номер региона, номер школы, идентификатор класса, номер ребенка в классе по журналу) и передаются каждому родителю строго индивидуально. После получения данных обследования в школе может проводиться обсуждение с родителями полученных результатов и совместная выработка стратегии работы в классе и оказания помощи детям. После получения данных обследования в школе может проводиться обсуждение с родителями полученных результатов и совместная выработка стратегии работы в классе и оказания помощи детям. В случае отсутствия психолога в школе консультацию родителей проводит учитель. При наличии в школе психолога, консультация родителей проводится совместно психологом и учителем.

Методики и проверяемые умения Методики и проверяемые умения Умения: Умения: – понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания; – понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания; – точно следовать предложенной инструкции; – точно следовать предложенной инструкции; – учитывать все указания (правила) работы; – учитывать все указания (правила) работы; – привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью); – привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью); – способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания. – способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания. Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Методика «Первый звук» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова). Методика «Первый звук» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова).

Анкета родителя

Карта первоклассника

Сайт БУ ЧР ЦНОТ - ege21.ru

Благодарю за внимание!