Мастер-класс. Формы демонстрации педагогических умений Мастер-класс Педагогическая мастерская Творческий отчет Внеклассное мероприятие Урок, учебное занятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Advertisements

Мастер-класс. Формы демонстрации педагогических умений Мастер-класс Педагогическая мастерская Творческий отчет Внеклассное мероприятие Урок, учебное занятие.
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Практические советы победителя конкурса: Лобановой Татьяны Анатольевны.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, т.е. передача опыта, мастерства, искусства путём прямого и комментируемого показа приёмов.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Муниципальное образовательное учреждение «Чутеевская Средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Что такое мастер- класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Транксрипт:

Мастер-класс

Формы демонстрации педагогических умений Мастер-класс Педагогическая мастерская Творческий отчет Внеклассное мероприятие Урок, учебное занятие Выделите основание. Распределите на группы

По целевой аудитории Учащиеся Урок Учебное занятие Внеклассное мероприятие Педагоги Мастер-класс Мастерская Творческий отчет

Мастер-класс Форма работы, дающая информацию о позитивном опыте учителя, его методике, технологии. Форма ученичества, заимствования практического опыта мастера путём прямого и/или комментированного показа приёмов работы. Мастер-класс Мастерская Презентация опыта

Мастер-класс особый жанр обобщения опыта и распространения педагогического опыта работы представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод; открытая педагогическая система позволяет демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывать способы преодоления консерватизма и рутины; средство передачи концептуально новой идеи своей педагогической системы;

Мастер-класс эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоенного определенного содержания при активной роли всех участников занятий; особая форма учебных занятий, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной позитивной задачи.

Особенности мастер- класса 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

Особенности мастер- класса 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

По цели 1. Способ демонстрации собственного опыта 2. Место совместного решения педагогической проблемы (лаборатория поиска) 3. Творческая мастерская по освоению новой технологии

Способ демонстрации собственного опыта Цель – показ и демонстрация собственного опыта и мастерства. Содержание – технология или методика использование способов приемов. Как? Презентация и практическое действие мастера с участниками. Алгоритм мастер-класса: - презентация себя как персоны - презентация способа работы или технологии, или приема, или метода (что? сущность, для чего? результат) - практическое действие (демонстрация способа на практике); - организация рефлексии участниками мастер-класса; - комментарии; -итоги (рефлексия).

Место совместного решения педагогической проблемы Цель – овладение участниками новыми творческими способами решение педагогической проблемы, формирование мотивации к самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию Алгоритм мастер-класса: - выделение проблемы; - панель – этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости; - объединение в группы для решения проблемы; - работа с материалом; - представление результатов работы ( тексты, рисунки, проекты, схемы); - обсуждение и корректировка результатов работы; - рефлексия (отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса);

Творческая мастерская по освоению технологии Цель – ознакомление и освоение уникальных новых технологий: Содержание – технология; К ак проводить? Через семинары, конференции, лабораторные тренинги аналитического технологического мышления. Алгоритм мастер-класса: мастер-класса не предполагает фиксированного «момента и окончания», фиксированного числа участников и получение дипломов и сертификатов. Основной итог посещения занятий, это получение и систематизация информации в области уникальных технологий.

Технология проведения мастер-класса Основные элементы: Индукция Самоиндуккция Социоконструкция Социализация Афиширование Разрыв Творческое конструирование знания Рефлексия

Индукция Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация-начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Обсуждаемый вопрос должен быть в круге интересов участников: нужно представить неизвестное; показать необходимость работы с ним, определить круг средств, объектов, которые позволят начать работу, присоединить к имеющемуся знанию новое. Такая проблемная ситуация называется индуктором (индукцией)

Самоконструкция и социоконструкция Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта Социоконструкция Организация групповой работы. Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Социализация и афиширование Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Афиширование- представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера ( текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

Разрыв и рефлексия Разрыв – это внутренне осознание участниками мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа. Рефлексия- последний и обязательный этап- отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.

Это важно Позиция мастера-это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию

Примерный алгоритм Примерный алгоритм проведения мастер- класса должен состоять из следующих компонентов: выделение проблемы – панель- объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы. Панель- этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости, слово Мастера, актуализирующее деятельность участников по определению пути решения педагогической проблемы

Критерии анализа Презентативность (Выраженность инновационной идеи, уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования) Прогрессивность ( Актуальность и научность содержания и приёмов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и научному обобщению опыта) Оптимальность (Достаточность используемых средств, их сочетание, связь с целью и результатом) Эффективность( Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности)

Критерии анализа Технологичность (Четкий алгоритм проведения мастер-класса (фазы, этапы, процедуры),наличие оригинальных приёмов актуализации, проблематизации («разрыва»), приёмов поиска и открытия,удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции) Артистичность (Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта) Общая культура (Эрудиция, нестандартность мышления, культура интерпретации своего опыта) Самоанализ мастер-класса (Умение адекватно проанализировать мастер-класс)

Литература 1. А.В.Машуков. Что надо знать организатору мастер-класса? //Национальный проект «Образование» стр Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. / сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2004»; под ред. А.Г. Обоскалова. – Челябинск, – 13 с. 3. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, – 168 с. 4. Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. –