Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но рядом выращивать новую культуру методической работы.» М.В.Груздев
Согласно Приказу 482 / в учебном году работают следующие РМО: Согласно Приказу 482 / от в учебном году работают следующие РМО: Учителей русского языка и литературы; учителей общественных дисциплин; учителей иностранного языка; учителей математики; учителей физики; учителей информатики; учителей географии; учителей биологии; учителей музыки и изобразительного искусства; учителей физической культуры; учителей ОБЖ; учителей технологии; учителей химии; социальных педагогов; педагогов-психологов; библиотекарей; учителей 1-х классов; учителей 2-х классов; учителей 3-х классов; учителей 4-х классов; учителей-логопедов; учителей, работающих в классах СКО; учителей ОРКСЭ.
Цели и задачи метод актива оказание методической и информационной поддержки РМО; организация работы РМО в соответствии с единой методической темой района; выявление и трансляция опыта РМО; диагностика образовательных потребностей и дефицитов педагогов; совместное планирование, проведение и анализ муниципальных мероприятий; выработка единых требований к документации РМО.
Основные рубрики заседаний метод актива - «Актуальная тема»; - «А мы делаем так…»; - «Новости образования»; - «Официальные документы» и т.п.
«Новости образования» Создание методических объединений на региональном уровне. Методическая разработка уходит с уровня аттестации. Участникам конкурсов профматерства необходимо иметь личный сайт или страницу на сайте ОУ, РМО. Участие педагогов в региональном «Банке актуального педагогического опыта» (БАПО). На уровне КПК планируется мониторинг отсроченного результата. Издание ГОАУ ЯО ИРО нового журнала «Образовательная панорама».
«Новости образования» Разработка проекта «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» (сайт Департамента образования области). Внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Формирование актуальных компетенций педагогов педагогических работников образовательных организаций Ярославской области.
Профессиональный стандарт педагога Содержание 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Термины и определения применительно к педагогу. 4. Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Часть вторая: воспитательная работа Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности) Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. 5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. 6. Заключительные положения. Приложения: Приложение 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий. Приложение 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Приложение 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики. Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка. Приложение 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.
«Новости образования» Разработка и утверждение региональной формы «Индивидуального дневника педагогического мастерства» (портфолио)». Создание внутрифирменного повышения профессионального мастерства педагога. Организация и проведение пед субботников с представлением лучших практик. Разработка сетевых интернет-проектов для учителей- предметников. Возвращение в ОУ подклассов. До 30 октября нужно будет разработать муниципальный проект о развитии кадрового потенциала.
Резолюция августовской педагогической конференции «От многообразия возможностей – к многообразию результатов»
«Актуальная тема» Планирование работы РМО и метод актива
Форма плана работы РМО
«А мы делаем так … » Рефлексивно-деловая игра по планированию работы с педагогами РМО Направления работы: - повышение эффективности работы РМО; - методическая помощь при переходе на ФГОС; - совместное планирование и проведение муниципальных мероприятий для обучающихся; - организация работы с молодыми специалистами. Критерии оценки мероприятия: - актуальность; - полезность; - соответствие возможностям.
«А мы делаем так … » Рефлексивно-деловая игра по планированию работы с педагогами РМО «Мозговая атака» 1 группа – генераторы идей (предлагают варианты дел, решения проблем). 2 группа – аналитики (анализируют предложения, делают выводы). Ведущий – заказчик, дирижёр. Время работы – 40 минут.
Вопросы следующего заседания (декабрь) Анализ диагностических материалов работы РМО. Единые требования к анализу РМО. Рефлексивно-деловые игры на этапе анализа работы РМО. Результаты школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.