Обеспечение благополучия и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Заведующий МАДОУ д/с 158 города Тюмени Константинова Т.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 «Изюминка» Разработка.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии Автор – составитель педагог первой квалификационной категории Лысенко Н.Б.
МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка» Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка»
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Функциональный модуль « Психолог» «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического.
Транксрипт:

Обеспечение благополучия и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Заведующий МАДОУ д/с 158 города Тюмени Константинова Т.М. Тюмень, 2014 г.

«Главная задача – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья» Д.А. Медведев

Нормативные документы Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от ФЗ; указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы" от ; приказ Минобрнауки России от "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; положение Министерства образования Российской Федерации от года ин/23-3 «Об интегрированном воспитании и обучении с отклонениями в развитии в ДОУ».

обеспечение благополучия и развития каждого ребенка независимо от состояния здоровья; создание условий для полноценной адаптации в группе сверстников; формирование у родителей толерантного отношения к детям с ОВЗ; организация квалифицированной коррекционно- педагогической, психологической работы с детьми; оказание адресной консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ. Основные задачи в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Категории детей с ОВЗ дети с нарушениями речи; дети - носители негативных психических состояний (нарушение сна); дети с минимальным нарушением зрения; соматически ослабленные дети; дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания); с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети-инвалиды.

Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗ Инклюзивное обучение в рамках ДОУ Обеспечение эмоционального комфорта Толерантный способ отношения к ребенку Подгрупповая и групповая формы работы Индивидуальный и дифференцированный подходы Доступные и рациональные методы и приемы Налаживание контакта с ребенком и родителями Использование инновационных технологий Первичная социализация детей с ОВЗ в среду сверстников Инклюзивное развитие ребенка с ОВЗ

Здоровьесберегающие педагогические технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы и физминутки; подвижные и спортивные игры; релаксация; мимическая и артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; разминка после дневного сна; корригирующая гимнастика; гимнастика ортопедическая; технологии эстетической направленности.

Здоровьесберегающие педагогические технологии коррекционные технологии: арт-терапия; технология коррекции поведения; проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия); психогимнастика; песочная терапия; технологии музыкального воздействия; сказкотерапия; технологии воздействия цветом; фонетическая ритмика; логоритмика.

Формы работы с родителями детей с ОВЗ собеседование при записи ребенка в детский сад; родительские гостиные «Давайте познакомимся»; консультации (коллективные, индивидуальные, по заявке родителей, тематические); «Школа заботливых родителей»; тренинги, встречи «Час для вас»; участие в совместной с детьми деятельности; День открытых дверей; наглядная информация; выпуск памяток; участие в праздниках, физкультурно-массовых мероприятиях и т. д..

«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом». Дэвид Бланкетта