Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе
Школа- территория здоровья «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Здоровье- ценность, а ценности не даются даром, а приоритетный принцип: «Не навреди!» Необходимо заниматься формированием культуры здоровья именно в детском возрасте, так как 75% всех болезней заложено в детские годы
Задачи работы: Сфера физического здоровья: 1. Мотивировать потребность учащихся в здоровом образе жизни 2. Совершенствовать физкультурно- оздоровительные и медико- гигиенические технологии 3. Мониторинг состояния здоровья учащихся начальных классов
Сфера психического здоровья 1. Создать комфортные условия для психического развития учащихся 2. Совершенствовать психолого- педагогические технологии
Сфера социального здоровья 1. Создать комфортные условия для социального развития учащихся 2. Совершенствовать социально- адаптирующие технологии и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности 3. Соорганизация деятельности школы, родителей учащихся и социума.
Ожидаемые конечные результаты Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников Повышение приоритета здорового образа жизни Повышение мотивации к двигательной активности Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников Создание комфортной среды в школе Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей, практика использования полученных результатов
Схема движения мониторинга Постоянно проводится осмотр осветительных приборов, замена их в случае неисправности Все учащиеся имеют сменную обувь, моют руки перед едой Соблюдается питьевой режим Школьная мебель должна способствовать правильной, удобной позе ребёнка, соответствовать анатомо-физиологическим особенностям
Движение для человека, особенно для ребёнка-это жизнь Мы призываем к большей активности во время урока Перемены дети должны проводить в спортивных подвижных играх Обязательным элементом любого урока являются физкультминутки и динамические паузы
Мотивацией учащихся на здоровый образ жизни учителя начальных классов постоянно занимаются на уроках и внеклассных мероприятиях Неотъемлемой частью социального здоровья является грамотность учащихся по этим вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и обеспечивается изучением курса ОБЖ и ПДД на классных часах и во внеклассных мероприятиях ежемесячно
Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.
Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях.