«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.» ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155
Росинка: Программный модуль «В мире прекрасного» музыка театр литература живопись
Цель Объединение различных виды художественной деятельности воспитанников в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности).
Задачи формировать эстетическое восприятие окружающего мира; приобщать к миру искусства; воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства; развивать способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; способствовать развитию детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности. Важно заметить, что структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования: четкость, компактность, сжатость учебного материала; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная емкость учебного материала, используемого на занятии; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок занятия.
Особенность интегрированного занятия смена динамических поз и видов детской деятельности Объединение различных областей знаний взаимодействию всех специалистов ДОУ организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников сообщение о занятии рекомендации участие в подготовке к проведению интегрированного занятия непосредственное участие в занятиях
«… система интегрированного обучения способствует образованию детско-взрослых сообществ…» Александр Асмолов