Педагог-психолог: Гашкова Ю.В. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 7 «Икорка» комбинированного вида», г. Волхов
Рабочее место специалиста, выполняющего сложную и разностороннюю деятельность, отвечающую определенным целям и задачам Помещение, в котором работает психолог, организованно и оснащено таким образом, чтобы обеспечить эффективность исполнения профессиональной деятельности и сохранить психологическое здоровье воспитанников и педагогов Кабинет предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей спокойно обсудить проблемы Его легко обнаружить и он служит местом эмоциональной разгрузки, как для взрослых, так и для детей Во время работы кабинет педагога-психолога модифицируется в соответствии со спецификой профессиональной деятельности
Кабинет психолога, располагается на втором этаже детского сада. Атмосфера кабинета дружелюбная, располагающая. В оформлении комнаты использованы пастельные тона
Участие в создании эмоционально комфортных условий для субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) в ДОУ Повышение педагогической культуры педагогов и родителей Изучение особенностей развития детей в триединстве эмоциональной, волевой и интеллектуальных сфер
Групповых занятий Индивидуальных занятий
Индивидуального обследования Консультаций родителей и педагогов
зону консультативной работы; зону релаксационную (игровая); зону организационно-планирующей деятельности (рабочая); зону развивающих занятий; зону недирективной терапии (центр песка).
Профилактика и просвещение Психодиагностика Поддержка деятельности ДОУ Консультирование Коррекция и развитие
Индивидуальные и подгрупповые психопрофилактические занятия с детьми, в том числе и с детьми-инвалидами, проводятся в игровой зоне и зоне песка. Также в кабинете педагога-психолога имеются аудиозаписи детских песен, расслабляющей музыки «Звуки природы», компьютерная версия «Цветотерапия» (снятие тревожности и психоэмоционального напряжения).
Для диагностической работы в кабинете педагога-психолога используется зона индивидуальных и групповых занятий, коррекционно-развивающей и диагностической работы. В этой части кабинета нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Все необходимые для работы психолога материалы систематизированы и размещены в шкафах.
Данное направление обеспечивает психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей. Для этого в кабинете педагога-психолога имеются: методическая, учебная и справочная литература; информационные материалы «Консультации для родителей», «Консультации для педагогов», «Как подготовить ребенка к школе», «Коррекционно-развивающие и развивающие программы»; стенд «Советы психолога».
Консультирование администрации, педагогов, родителей по вопросам развития и воспитания детей. Проведение совместных консультаций для специалистов и педагогов ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми
Педагог-психолог в своей работе реализует коррекционно- развивающие и развивающие программы: программу социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ТЫ, МЫ» (О.Л. Князева); программу эмоционально- волевого развития детей 4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны» (Т.А. Крылова, А.Г. Сумарокова), Основную общеобразовательную программу ДОУ. Занятия проводятся как в группах детского сада, так и в кабинете педагога-психолога. Также проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной и волевой сфер.
Информационные Справочно-информационная литература Подписные издания «Справочник педагога- психолога ДОУ» Игровые и диагностические программы Интернет Файлообменник Нормативно-правовая документация Документация педагога- психолога ТСО Ноутбук Принтер Сканер Ксерокс Магнитофон Фотоаппаратура