Образование Бокеевского ханства «С 1771 года, времени бегства Калмыков в Китай, по 1801 год, степь между Уралом и Волгой оставалась необитаемой; но около.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9. Общественно- политический строй Букеевского ханства (1801г.) Вопросы: 1. Причины образования Букеевского ханства (1801г.) 2. Общественный строй.
Advertisements

Принятие Российского подданства Ликвидация ханской власти Ликвидация ханской власти Превращение в КОЛОНИЮ Аблай и его политика Аблай и его политика Нацонально-
Букеевская Орда Щас укушу!!! МолодЕЕЕц!!! 1 В какой части Казахстана существовала Букеевская Орда? между Волгой и Уралом между Волгой и Камой между Волгой.
ТЕМА: Сырым Датов Восстание под его предводительством Причины восстания Повод Характер Цели Причины поражения.
( августа 1845) Жангир Хан. История Казахстана знала разных правителей сильных воинов, одаренных дипломатов и выдающихся полководцев. Однако никто.
Тема урока: «Присоединение Старшего жуза к России»
Тип урока: повторительно - обобщающий Форма проведения: « Своя игра» Выполнила: Гостик Валентина Викторовна.
Участие казахов в крестьянском восстании под предводительством Е.И. Пугачева.
Изменения в административно- политическом устройстве Казахстана по реформам годов ХIХ века. Вопросы: 1. Подготовка и проведение реформы 1822 года.
Истор-ринг Историческая игра по теме «Реформы XIX века в Казахстане» (история Казахстана - 8 класс)
Восстание под руководством Сырыма Датулы. Заполни таблицу. Дата Событие Проверь себя 1783 г г г гг. В каком году у казахов были.
Восстание шаруа в Букеевской ( Внутренней ) орде под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.
Казахское ханство 900igr.net. Причины образования Казахского ханства 1. Необходимость завершения политической консолидации племён Казахстана в единое.
Тема 8. Национально-освободительное движение в Казахстане в XVIII-ХІХ вв. 1. Борьба казахского народа против колонизаторских мер царского правительства.
Тема: Национально-освободительное движение казахов под предводительством Сырыма Датулы.
Цель урока: Используя научные исследования и пройденный материал по истории Казахстана 8 класса, показать особенности развития казахского общества XVIII.
Тема урока: «Развитие Казахстана в XVIII веке». «Историю нельзя рассматривать, как набор отдельных фрагментов… Нам следует принимать наше прошлое таким,
Интерес Русского государства к Казахстану особенно возрос со второй половины XV- начала XVI веков, после установления торговых и дипломатических отношений.
1. СУЩНОСТЬ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЦАРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ 2. ПОПЫТКА ЛИКВИДАЦИИ ХАНСКОЙ ВЛАСТИ В МЛАДШЕМ ЖУЗЕ 3. РЕФОРМА ИГЕЛЬСТРОМА 1785Г. 4. УСИЛЕНИЕ СТАРШИНСКОЙ.
Тема: Борьба казахов против джунгарского ханства.
Транксрипт:

Образование Бокеевского ханства «С 1771 года, времени бегства Калмыков в Китай, по 1801 год, степь между Уралом и Волгой оставалась необитаемой; но около последнего времени, командующий Астраханским казачьим полком, Полковник Попов, находясь в частых сношениях с Киргизами, начал склонять Султана Букея, сына бывшего Хана-Нурали и внука Абдул- Хаира, который в то время занимал место председателя в Ханском Совете, просить дозволения перейти с частию Киргизов на постоянное жительство в Рын-Пески» Ханыков Я. В. Очерк состояния внутренней киргизской орды в 1841 году, 1841, с. 40 Автор: Шевченко Елена Викторовна Учитель первой квалификационной категории, третьего (базового) уровня. Школа-гимназия 1 им. А. С. Пушкина, г. Шымкент

Цели урока: Рассмотреть процесс создания Бокеевского ханства в междуречье Волги и Жаика, особенности политической истории. Определить место Бокеевского ханства в истории Казахстана. Дать личностную характеристику хану Жангиру, определить его вклад в историю Бокеевского ханства. Задачи: Развивать навыки мышления с позиции причинно-следственной связи, соблюдая принцип историзма. Анализируя материал параграфа, отвечая на вопросы «высокого порядка», способствовать развитию навыков логического и критического мышления. Посредством групповой работы развивать коммуникативные навыки и общую грамотность. На этапе взаимопроверки и взаимооценивания развивать навыки саморегуляции и взаимную ответственность за процесс обучения. Ресурсы и оборудование: проектор, экран, интернет-ресурс, флипчаты, маркеры, стикеры. Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная. Виды оценивания: формативное (оценочный лист, взаимопроверка, взаимооценивание, устная оценка, рефлексия), суммативное.

Повторение пройденного материала Приведите в соответствие: 1. Аныракайская битва 2. Булантинское сражение 3. Годы великого бедствия 4. Создание джунгарского государства 5. Всеказахский курултай в местности Ордабасы А.1635 Б В.1726 Г Д.1730 Е. 1728

Сопоставьте части определений: 1.АйыпА. Налог в пользу государства 2. Барымта Б. Противодействие, сопротивление 3. КунВ. Угон скота 4. ОппозицияГ. Штраф за мелкие правонарушения 5. ЯсакД. Выкуп за убийство

Приведите в соответствие (год строительства и крепость): 1) ) ) ) ) 1735 А. Колбасинская Б. Ямышевская В. Железинская Г. Орская Д. Усть – Каменогорская Е. Черноярская Ж. Омская З. Семипалатинская И. Коряковская

Приведите в соответствие: 1.С. КойдагулулыА. академик, естествоиспытатель 2. О. А. ИгельстромБ. посол Абулхаира 3. П. С. ПалласВ. башкирский старшина 4. С. Датулы Г. лидер национально- освободительного движения 5. Абылай Д. Оренбургский военный губернатор 6. Таймас ШаимовЕ. в Туркестане провозглашен ханом всех трех жузов

Сопоставьте дату и событие: февраля 1731 г.А. Анна Иоановна подписала Указ о принятии Младшего вуза в состав России гг. Б. восстание под предводительством Е. Пугачева гг. В. национально-освободительное восстание под руководством С. Датулы гг. Г. открытие в Омске Азиатской правительственной школы г.Д. Годы правления хана Абылая

Ключи к ответам: 1.1-д, 2-е, 3-б,г, 4-а, 5-в. 2.1-г, 2-в, 3-д, 4-б, 5-а. 3.1-б, ж, 2-а, в, 3-з, 4-д, е, 5-г. 4.1-б, 2-д, 3-а, 4-г, 5-е, 6-в. 5.1-а, 2-д, 3-б, 4-в. 5-г.

Букеевская Орда (или Внутренняя Орда) – это полуавтономное государственное образование казахских родов, созданное по решению Императора Российской Империи Павла I в результате многочисленных обращений казахов о предоставлении земли для кочевий и защиты от набегов. Административно являлась частью Астраханской губернии и просуществовала с 1801 по 1876 гг.

Причины перехода казахов на правобережье Урала: Земельная теснота в приграничных районах Младшего вуза. Свободные кочевья в междуречье Урала и Волги. Случаи применения репрессий против участников восстания С. Датулы. Действия царизма по принципу «Разделяй и властвуй». Итог: В 1799 г. султан Бокей обратился в адрес российского императора с просьбой разрешить переход части подведомственных ему казахов на правобережье Урала.

Важно знать: 11 марта 1811 г. – указ Павла I о разрешении перейти на правую сторону р. Урал. Территория – Астраханская губерния, примерно верст² (Внутренняя Орда). В административном отношении подчинена Оренбургской пограничной комиссии г. – 5000 семей; 1897 г. – казахов г. – государство получило название Бокеевское ханство.

Задания для работы в группах: Группа 1. Дать личностную характеристику хану Жангиру Сведения из биографии, личностные качества Жангира Политическая деятельность хана Жангира Рекомендуется использование дополнительной литературы

Группа 2. Культурно-просветительская миссия хана Жангира Духовность: Просвещение: Управление ханством: Хозяйство: Рекомендуется использование дополнительной литературы

Группа 3. Социально-экономическое, политическое развитие Бокеевской Орды Формирование особенностей в социально- экономическом и политическом развитии 12345

Игра «Реставрация» Букеевская Орда - полуавтономное государство, существовавшее в гг. в междуречье _______. Было создано в 1801 году _______ семей, переселившимися из ________ вуза. Административно входило в ___________ губернию. Основатель – султан ______. В 1812 г. султан Бокей получил ______ титул. В 1824 г. в городе _______ Жангир был провозглашен ханом и правил более __ лет. Он основал центр ханства – Ханскую ставку в западной части ______. Хан Жангир много заботился о _______ своих подданных, о внедрении _________ культуры и образования, развития ислама. В ____ году хана Жангира не стало. После его смерти в междуречье Волги и Урала ханов уже не назначали. Царизм начал политику ведения российского колониального управления. С ___ года Внутренняя орда вошла в состав Астраханской губернии.

Рефлексия «Измерение температуры» «Жарко» - тема полностью понятна «Тепло» - тема понятна, но есть некоторые вопросы «Прохладно» - много непонятных моментов «Холодно» - тема непонятна

Домашнее задание: § 14 пересказ, ответить на вопросы на стр. 87 устно. В тетради написать эссе по вопросам на стр. 88. Выставление оценок за урок: Шкала оценивания: баллов – «5» баллов – «3» баллов – «4» 9 и менее – «2» Ф. И. ученика Тестовые вопросы (1-5 баллов) Групповое задание (1-5 баллов) «Реставрация» (1-13 баллов) Итого баллов:

Спасибо за внимание!!!