5 класс Учитель математики Краморова Ирина Алексеевна
Цели урока: ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сравнения обыкновенных правильных и неправильных дробей. ввести правила сравнения обыкновенных правильных и неправильных дробей.
Решите задачу В классе 30 учеников. Задачу по алгебре решили всех учащихся, задачу по геометрии -, а - обе задачи. Сколько учеников решили только задачу по алгебре, только по геометрии? Сколько учеников решили обе задачи? Сколько учеников не решили ни одной задачи?
Упражнение на внимание!
Математический диктант Составьте и запишите дроби по рисункам.
7.8. проверим правильность решения по очереди выходим к доске и из лепестков ромашки выбираем правильные ответы 9.
Сравнение. Тема урока:
Практическое задание. На координатном луче отмечены дроби: 1-й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. 2-й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. 3-й ряд: Запишите неравенства двух дробей, одна их которых правильная, а другая неправильная. 10
1 группа Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.
2 группа Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.
3 группа Правильная дробь всегда меньше неправильной.
Физкультурная минутка 1) - правильная дробь 2) - несократимая дробь 3) - несократимая дробь 4) - правильная дробь 5) - сократимая дробь «Да» - делаем наклоны вперед, руки на поясе. «Нет» - делаем повороты туловищем, руки за голову. 6) - правильная дробь 7) - сократимая дробь 8) - неправильная дробь 9) - правильная, несократимая дробь несократимая дробь
Лабораторная работа Сравните и сделайте вывод. 1 вариант 2 вариант 1 1 и и и и и и < < < > > >
В ы в о д : 1 вариант 2 вариант При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с 1 При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих дробей с 1 2
Первичное закрепление Сравните: Сравните: 1. и и и < < > - неправильная дробь - правильная дробь > Числители этих дробей одинаковые, знаменатель первой дроби меньше, чем знаменатель второй дроби >
4. и и 5. Знаменатели этих дробей одинаковые, числитель первой дроби больше, чем числитель второй дроби > Неприменимо ни одно из известных нам пока правил Какой способ сравнения применим в данном случае? Подведение итогов урока
Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.
Задание на дом Повторить: 1) сокращение дробей; 2) приведение дробей к новому знаменателю.