Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
МИД – принципиально новый путь к формированию УУД. Основная цель курса: Создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений, способностей и личностных качеств http://aida.ucoz.ru
Этапы формирования умения: Представление о действии, первичный опыт и мотивация. Приобретение знаний о способе выполнения действий. Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Контроль умения выполнять действие.
Педагогический инструмент Деятельностный метод обучения Предметные уроки Надпредметный курс МИД ПЕРВИЧНЫЙ МОТИВАЦИЯ ТРЕНИНГ, КОНТРОЛЬ ОПЫТ УУД И ЗНАНИЕ УУД САМОКОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ УУД
Содержательно- методические линии Организационно-рефлексивная. Коммуникативная. Познавательная. Ценностная.
Структура урока открытия нового знания Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по зталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Место курса в учебном плане 1 час в неделю Первая половина дня Вторая половина дня (школьный компонент) (внеурочная деятельность)
Планируемые результаты знать уметь основную цель и результат осознанно выполнять пробное учебной деятельности действие основные функции ученика грамотно фиксировать затруднение и учителя формулировать причину затруднения правила поведения на уроке самостоятельно проверять свою ра- структуру первого этапа боту по образцу учебной деятельности (6 шагов) основные приёмы развития внимания знать простейшие правила работы в паре, в группе иметь представление о здоровье и семье как главных ценностях жизни о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться
мониторинг Комплексная диагностика Тестирование Наблюдение Психологическое исследование
Благодарю за внимание!