Особенности обучения второму иностранному языку Первый этап изучения (Уровень А1)
1. Общие особенности обучения: Цель: формирование интеркультурной компетенции Подходы: Коммуникативно-когнитивный, Контрастивный или сравнительный, Деятельностный, Личностно-ориентированный. Принципы: сознательности, понимания как основы и исходной точки обучения, ориентации на высокий уровень обучения, увеличения роли чтения как способа формирования, механизма понимания, экономии учебного времени,
1. Общие особенности обучения: Методические подходы к отбору учебного материала и тренировочных упражнений: Учет языковых особенностей 3 языков. Подача материала в сравнении. Тематизация культурных контрастов. Коммуникативно-прагматическая ориентация процесса обучения. Широкое использование интерактивных методов.
2. Особенности обучения второму иностранному языку на уровне А1 Основная задача: Формирование умений и навыков понимания как основы и исходной точки обучения Лозунг: «Ищите островки понимания!» Предпочитаемая последовательность освоения видов речевой деятельности: аудирование чтение аудирование говорение чтение говорение письмо говорение
Уровень А1 Начало обучения в 5 кл. «Между игрой и учебой» Уровень А1 Начало обучения в старших классах «Между знанием и учебой» Подходы: - Деятельностный - Контрастивный или сравнительный - Коммуникативно -когнитивный Подходы: - Личностно- ориентированный - Контрастивный или сравнительный - Коммуникативно- когнитивный Принципы: - понимания как основы и исходной точки обучения - увеличения роли чтения Принципы: - понимания как основы и исходной точки обучения - ориентации на высокий уровень обучения - увеличения роли чтения Методы: игровые Методы: проектные
3. Типы упражнений уровня А1 Основная задача упражнений: Формирование умений и навыков понимания как основы и исходной точки коммуникации ( с опорой на понимание лексики и грамматических структур ) Уровень А1. Начало обучения в 5 кл.Уровень А1. Начало обучения в старших классах Лексические упражнения (ауд./чтение) 1. Понимание имен/деление на группы 2. Понимание интернационализмов 3. Понимание слов, сходнях с 1 иностранным языком 4. Понимание слов, сходнях с родным языком 5. Понимание микротекстов с интернационализмами. Лексические упражнения (ауд./чтение) 1. Понимание имен/деление на группы 2. Понимание интернационализмов 3. Понимание географических названий 4. Понимание слов, сходнях с 1 иностранным языком 5. Понимание слов, сходнях с родным языком 6. Понимание микротекстов с интернационализмами /со словами 1 иностранным языком
3. Типы упражнений уровня А1 Уровень А1. Начало обучения в 5 кл.Уровень А1. Начало обучения в старших классах Грамматические упражнения (чтение/ауд.) 1. Понимание фраз со сходными структурами и знакомой лексикой 2. Понимание фраз со сходными структурами и незнакомой лексикой 3. Понимание фраз с незнакомыми структурами и знакомой лексикой Грамматические упражнения (ауд./чтение) 1. Понимание фраз со сходными структурами и знакомой лексикой 2. Понимание фраз со сходными структурами и незнакомой лексикой 3. Понимание фраз с незнакомыми структурами и знакомой лексикой 4. Понимание фраз с незнакомыми структурами и незнакомой
3. Типы упражнений уровня А1 Уровень А1. Начало обучения в 5 кл. Коммуникативные упражнения (чтение/ ауд.) аудирование заполнение таблиц на основе понимания отдельных слов и фраз чтение выделение смысловых единиц в тексте на основе понимания знакомых слов и фраз, определение темы аудирование выделение смысловых единиц в тексте, определение темы говорение диалоги с пассивной позицией, ответы на вопросы чтение определение темы, ответы на вопросы говорение диалоги с активной позицией, мини-монологи с опорой письмо заполнение анкет, формуляров, написание открыток, писем с поздравлениями или с краткой информацией говорение мини монологи без опоры по собственной инициативе
3. Типы упражнений уровня А1 Уровень А1. Начало обучения в старших классах Коммуникативные упражнения (чтение/ ауд.) аудирование заполнение таблиц на основе понимания отдельных слов и фраз, определение темы чтение выделение смысловых единиц в тексте на основе понимания знакомых слов и фраз, определение темы, информирование о содержании аудирование выделение смысловых единиц в тексте, определение темы,, обобщение содержания информирование о содержании говорение диалоги с пассивной позицией, ответы на вопросы чтение определение темы, ответы на вопросы, обобщение содержания говорение диалоги с активной позицией, мини-монологи с опорой письмо заполнение анкет, формуляров, написание открыток, писем, электронных сообщений и СМС с поздравлениями или с краткой информацией говорение мини-монологи без опоры по собственной инициативе
Упражнения, помогающие осмыслить собственный коммуникативный опыт опрос, анкетирование, языковой портфолио