Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. Требования к структуре Программы и её объёму Требования к условиям реализации Программы Требования к результатам освоения Программы ФГОС ДО
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Развитие личности Развитие мотивации Развитие способностей ребёнка Содержание Программы Виды деятельности
Физическое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие
Психолого- Педагогические условия Психолого- Педагогические условия Финансовые условия Финансовые условия Материально- технические условия Материально- технические условия Развивающая предметно- пространственная среда Развивающая предметно- пространственная среда Кадровые условия Кадровые условия Требования к условиям реализации Программы
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования: … ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору; …ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; … ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; …ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; … ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; … ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о мире, … ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору; …ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; … ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; …ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; … ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; … ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о мире,
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
За основу взята презентация, подготовленная редакцией ИД «Воспитание дошкольника» «Изучаем ФГОС дошкольного образования» (консультация для воспитателей) текст ФГОС ДО;