Пути решения проблем в ходе подготовки введения ФГОС ООО. Директор МАОУ «Михайловская СОШ» Кузьминов Эвальд Павлович
«Время есть величайший из новаторов». Фрэнсис Бэкон
изучение методических материалов ФГОС второго поколения; разработка основной образовательной программы основного общего образования; разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана; изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации; создание нормативно-правовой базы (локальных актов).
Основной целью методической работы является: создание модели методического сопровождения перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание условий для реализации ФГОС нового поколения в школе, обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития.
создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы, создать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы, обеспечить преемственность методических и учебно- методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС.
Методическое сопровождение ФГОС ООО изучение профессиональных проблем, потребностей педагогов; предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно.
тематические методические и педагогические советы тематические заседания ШМО диагностика, педагогический мониторинг индивидуальная работа аттестация самообразование педагогов открытые уроки взаимопосещение уроков предметные недели групповые и индивидуальные консультации информирование и обсуждение методических новинок Традиционными формами работы в школе являются:
Профессиональная компетенция учителей: положительная мотивация заметно растет; все учителя расширили представление о содержании ФГОС нового поколения; повысилось методическое мастерство педагогов в процессе освоения ими новых технологий; создана действующая информационно- методическая база по внедрению ФГОС.
Выводы по итогам учебного года: Концептуальные идеи и прописанные пути реализации ФГОС ООО актуальны и востребованы современной образовательной системой; Эффективное использование ИКТ технологий в урочной деятельности; Самоорганизация учащихся на уроке; Повышение уровня методической подготовки учителя к уроку по принципу: «ученик-субъект».
Проблемы!!!
семинары тематические педсоветы открытые уроки заседания ШМО совещания всех уровней темы самообразования
Тема школы «Самореализация и социализация личности обучающегося и педагога в условиях новой образовательной среды».
«Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз». Александр Асмолов