Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова Оксана Анатольевна
Использование сенсорной комнаты направлено на решение следующих задач: развитие познавательной активности; стимуляция сенсорных процессов; коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения); повышение мотивации; развитие общей моторики; облегчение социальной адаптации;
Участие и победа в Муниципальном конкурсе грантов «Сенсорная комната как средство снижения психического напряжения детей и педагогов ДОУ». Повышение квалификации в Санкт-Петербурге в Центре диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л. Ф. Баряевой «Методика психолого-педагогической работы с детьми и подростками в интерактивной среде сенсорных комнат и использование аппаратных методов диагностики» (авторский семинар-практикум)
Обогащение ППС ДОУ по средствам создания сенсорной комнаты. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Среда была организованна таким образом, чтобы побуждать детей к взаимодействию с её различными элементами, повышению функциональной активности ребёнка, давать разнообразные, меняющиеся впечатления. Она стала многофункциональным комплексом, что позволило значительно оптимизировать развитие ребенка. Уже первый опыт использования мною сенсорной комнаты показал, какой мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование. Сенсорная комната - это маленький рай, где все светится, звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности.
Примерная структура занятия: Организационная часть включает в себя: Игры и упражнения, помогающие снять психоэмоциональное напряжение, создающие атмосферу доверия, способствующие введению в игровую ситуацию. Содержательная часть включает в себя: Игры, упражнения на знакомство со свойствами предметов, задания на развитие когнитивных навыков. Психотехническими приемами на данном этапе являются сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, разыгрывание проблемных жизненных ситуаций. Использование сказочных сюжетов, где тренажер является частью сказки, помогает избежать однообразия занятий. Дает возможность, детям проживать волшебную историю передвигаясь в пространстве сенсорной комнаты, выполняя различные задания педагога. Заключительная часть: Предполагает обратную связь, релаксацию и ритуал прощания;