«КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ» В.П.АСТАФЬЕВ 1. 2 Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» 1.
Advertisements

1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »
«УРОКИ ДОБРОТЫ» ПО РАССКАЗУ ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»
В.П.Астафьев Родился 2 мая 1924 г. в деревне Овсянка Красноярского края.
Тема : «Нравственные уроки героя» Максимова Л. В. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 27.
«Жизненные уроки героя» Соболева Т.С. РАССКАЗ В. П. АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ» 6 КЛАСС.
1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »
« Мир детства, с ним навечно расставанье, назад ни тропок нету, ни следа, тот мир далёк, и лишь воспоминанья всё чаще возвращают нас туда » К. Кулиев.
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах),третий вариант «Учимся вместе». Класс делится на четыре группы, разнородные по уровню.
По произведениям В.П. Астафьева Рисунки Димы Курбатова.
Таймырское муниципальное казённое образовательное учреждение «Хатангская средняя общеобразовательная школа 1» Выполнила: Вербило Валентина Степановна,
Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным путем,
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Составила.
Автор призентации Савчук Дарья 5 б класс 18 школа Горад Барань.
«Бабушкин пряник – светлая радость детства» По рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой »
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Мама и Я В 1983 году моей маме было 15 лет… У нее сейчас две дочки Марина и я. У моей мамы есть три сестры и брат… Я люблю свою маму. Она у меня любимая,
«ВОЙНА … глазами детей…». 9 мая Скоро в школу мы пойдем, вырастем, конечно, И узнаем, почему в этот день сердечно Поздравляют все вокруг С Великою Победой!
Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой» Автор урока: Головина Т.А.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Транксрипт:

«КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ» В.П.АСТАФЬЕВ 1

2 Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон. И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею. Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет. И некому прощать...

3 Диалектизмы Увáл пологий холм, имеющий значительную протяженность. Туесóк берестяная корзинка с тугой крышкой. Бадога длинные поленья. Заполóшная суетливая. Шáньга булочка с творогом, ватрушка. Заúмка земельный участок вдали от села, освоенный (вспаханный) его владельцем. Поскóтина пастбище, выгон. Яр крутой край оврага

1. Как зовут бабушку героя? а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна. 2. О чём мечтали все деревенские мальчишки? а)о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне. 3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник? а)уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды. 4. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу? а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так. 5. Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки? а)вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой. 6. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булку; в) шаньга. 7. Как звали брата героя, которого тётка Августа забрала с собой на лесоучасток? а) Алёша; б) Миша; в) Коля. 8. Что произошло с матерью героя? а) она утонула; б) её сбила машина; в) она уехала, бросив своих детей. 9. Как звали тётку, которая после побега героя с речки от бабушки накормила его? а) Васяна; в) Петровна; в) Феня. 10. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес? а) корзинка; б) ведерко; в) туесок. 4

5 1. В какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия. 2. От чьего лица ведётся повествование в рассказе? Что вы можете рассказать о герое рассказа? 3. Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом. Ответьте текстом.

6 Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса потерял, хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться тут он, тут конь-огонь! С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива.

7 Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия? Почему мальчик отправился в лес? Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо?

8 искушение преступление муки совести наказание прощение

9 Задача каждой группы найти в тексте соответствующий эпизод, важную цитату для пересказа. 1 группа искушение 2 группа преступление 3 группа муки совести 4 группа наказание 5 группа прощение

10 Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука? Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник коня с розовой гривой?

11 игрушка лакомство символ

12 Домашнее задание: Написать мини-сочинение: «Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»