Образование в социокультурном (средовом) измерении ИРО и ПК РС(Я) Директор Центра образовательной политики и педагогического проектирования Титов Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт развития образования и повышения квалификации РС(Я)
Advertisements

Д.К.Титов ИРО и ПК Республика Саха (Якутия)
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Д. К. Титов ИРО и ПК Республика Саха ( Якутия ) -
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Цель: разработка комплекса организационно-методических условий для формирования новой профессиональной позиции педагога.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Новые акценты в целях образования учащихся Приоритет нравственного воспитания и развития личности Приоритет социальной адаптации детей с ОВЗ.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Транксрипт:

Образование в социокультурном (средовом) измерении ИРО и ПК РС(Я) Директор Центра образовательной политики и педагогического проектирования Титов Дмитрий Кириллович Сайт:

Социокультурная модернизация образования-модернизация образовательной среды? А.М.Цирульников: Решение проблем создания и распространения новых образовательных практик и технологий, модернизации системы образования в целом, связано с осуществлением особого подхода к инновационной практике, называемым средовым, или шире – социокультурным. Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности.

А какова социокультурная действительность? Модернизация образования, как введение нового, должна прежде всего анализировать, честно вывести проблемы. А проблема прежде всего в голове (в мыслях). Все в голове: в голове начинается благополучие, в голове начинаются все беды.

Все в голове Твои мысли становятся твоей жизнью. (Марк Аврелий ). Мы представляем собой результат того, что мы думали. (Будда) Развитие как «создание собственных мыслей с помощью мыслей других людей». (Н.А.Рубакин) С кем поведешься, от того и наберешься.

Человек результат того, какую информацию он получил? Информация сформировывает сознание человека и через это порождает многообразие состояний. Информационное, социокультурно- образовательное пространство должно быть проанализировано, влияние его описано … Кроме законов наследственности надо параллельно изучать воспитывающую среду, тогда, может быть, не одна загадка найдет свое разрешение.(Януш Корчак).

Информационная культура- как мера взаимоотношений? Социокультурное в моем понимании выявление культуры мышления социума. ( Культура-граница человеческих смыслов.(Е.Н. Устюгова)). Результатом социокультурной модернизации образования в школе и социуме должен быть своеобразный тернарный, коллективный договор по взаимоотношениям между детьми, учителями и населением: в культуре общения, взаимодействия в развитии и разделении труда, в воспитании правильной мысли детей и общества, в соблюдении неких правил поведения в общественных местах и в школе, в сохранении традиций...

Коллективное мифотворчество Коллективное мифотворчество-это формирование коллективных ценностей, норм и правил поведения в обществе на основе договора. Через коллективное мифотворчество можно влиять на общий мир мыслей и последствия его. Ведь все поступки последствия тех или иных мыслей, умозаключений …

Задача-модернизация информационно-образовательной среды? Модернизация образования – это прежде всего формирование точки отсчета (или ре актуализация), взгляда на образовательные и человеческие ценности, на взаимоотношения между участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями, социумом…), на фундаментальные ценности «образовывания» человека, на основе честного, всестороннего анализа и коллективного договора.

И.Я.Лернер И.Я.Лернер «Образование, четкого определения которого в литературе нет, но которое вместе с тем многообразно, представляет собой явление деятельности по определению и формированию образа человека и его места в мире».

Воспитание? Воспитание? Это прежде всего воспитание правильной мысли. Формирование положительного образа будущего. Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести. Создание собственных мыслей с помощью положительных мыслей людей.

Задача школы Задача школы Только в том образовательном учреждении, где состоится диалог и сотворчество между воспитателями, учителями, родителями и населением(социумом) во имя будущего детей, могут быть положительные сдвиги в нравственно-эстетическом воспитании. Ведь какими бы ни ЗУН обладал выпускник, прежде всего он должен стать человеком с правильными взглядами на взаимоотношения между людьми, природой.

Вывод Вывод Организация мыслительной деятельности (формирование положительного образа будущего) обучающихся (компетенция по ФГОС) – условие самореализации их личности. Все само… начинается когда ребенок начинает самостоятельно думать и рассуждать. (Удивительно, на что только идут люди, чтобы не думать).