Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные УУД МО учителей 3 классов 3 классов. Личностные действия УУД САМООПРЕДЕЛЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ.
Advertisements

Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
МОУ школа 101 г. о. Самара.
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Транксрипт:

Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных УУД Челябинск, 2014

Личностные УУД: Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: - самоопределение - смыслообразование - нравственно-этическая ориентация

Образовательные технологии: Игровые технологии Проблемно-диалогическая технология Проектно-исследовательская технология Технология оценивания образовательных достижений Кейс-технологии Технология театральной педагогики ИКТ-технология Арт-технологии

Приемы для формирования личностных УУД 1)Прием новизны 2)Прием семантизации 3)Прием динамичности 4)Прием значимости

Приемы для формирования личностных УУД 5) Прием создания проблемной ситуации: a)Выдвижение проблемного вопроса b)Создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого c)Создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту d)Сообщение парадоксального факта e)Демонстрация опыта или сообщение о нем могут стать основой для создания проблемной ситуации

Приемы для формирования личностных УУД 6) Прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»; 7) «Верные–неверные утверждения» 8) Составление «синквейна» 9) Рефлексия

Примеры рефлексии, используемые на уроках биологии 1) Рефлексивный полилог: сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я выполнял задания…; я понял, что…; теперь я могу…; я почувствовал, что…; я приобрел…; я научился…; у меня получилось …; я смог…; я попробую…; меня удивило…; урок дал мне для жизни…; мне захотелось…

Примеры рефлексии, используемые на уроках биологии 2) Анкетирование 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Примеры рефлексии, используемые на уроках биологии 3) эссе, 4) составление телеграммы, 5) памятки, инструкции, 6) стихотворение по алгоритму, 7) письмо по кругу, 8) «Букет настроения», 9) «Шкала настроения»

Примеры развития личностных УУД на уроках биологии Маша выбрала одни утверждения, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Примеры развития личностных УУД на уроках биологии Тема «Грибы»: изучение создания и использования антибиотиков в ВОВ. Тема «Мхи»: использование сфагнума партизанами. Изучение трудов русских и советских ученых (Н.И.Вавилова, И.М.Сеченова, И.П.Павлова, И.И.Мечникова, С.Г.Навашина). Оказание первой доврачебной помощи, готовность прийти на помощь.

Примеры развития личностных УУД на уроках биологии Выразите свою позицию; Объясните ваш самостоятельный поступок в… ; Отнеситесь критично к своим поступкам в деятельности; Примите решение по …; Определите свою роль в этом вопросе;

Примеры развития личностных УУД на уроках биологии Решите жизненную задачу, затрагиваемую в тексте параграфа; Выберите ценностные ориентиры в своём понимании жизни; Установите связь между целью учебной деятельности и её мотивом; Поясните, ради чего вы осуществляете эту деятельность (учение, постановка опыта, прочтение книги, работа с компьютером, поиск информации в Интернете и пр.);

Примеры развития личностных УУД на уроках биологии Постройте свой жизненный план во времени (на год, на неделю, на период обучения в школе и т.п.); Умение управлять своей познавательной деятельностью; Умение выявлять самое главное утверждение о …; Умение выражать информацию в виде краткой записи текста из учебника.

В сфере личностных УУД будут сформированы: внутренняя позиция школьника (умение справедливо оценивать свою работу и работы одноклассников, оценивать собственный вклад в работу группы); личностная мотивация учебной деятельности (личностное, профессиональное и жизненное самоопределение); ориентация на моральные нормы и их выполнение (связь между целью учения и мотивом, моральный выбор, на основе социальных и личностных ценностей);

Рекомендации по формированию личностных универсальных учебных действий 1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. 2. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. 3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики. 4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Спасибо за внимание