Записать, подчеркнуть прилагательные и указать род, число, падеж. Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. (Л.Н. Толстой)
Дописать предложения так, чтобы 1 стало сложным, 2 – с однородными членами, 3 – с прямой речью. 1. Когда в бараньем тулупе и в сапогах из бычьей кожи на крыльцо вышел охотник… 2. На свежем снегу хорошо были видны … … … следы. 3. Подъехал наездник в большой волчьей папахе и спросил…
Списать прилагательные в следующем порядке: качественные, относительные, притяжательные, ставя их в родительном и творительном падежах единственного числа. Богатырский конь, поздняя осень, грустная песня, обезьянья клетка, прелестный котенок, капустные листья, устный ответ, местный житель, звездное небо, прекрасный вечер, январский мороз, хороший урожай, завтрашний день, рыбачьи шалаши, пастуший рожок.
Выписать краткие прилагательные. …Молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ленива.
Найдите прилагательные в степени сравнения. Советский флаг. Флаг, переполненный огнем, Цветущий, как заря, И тонким золотом на нем Три доблести горят: То молот вольного труда, Серпа изгиб литой. Пятиконечная звезда С каймою золотой. В нем человечеству привет, И проще в мире флага нет, В нем – нашей силы грозный свет, Сильнее в мире флага нет. В нем - правда наших красных лет, Правдивей флага нет! (Н. Тихонов)
Составить и записать предложения, в которых были бы следующие слитные и раздельные написания не с прилагательными. Неизвестный и не известный; Неглубокий и не глубокий; Невысокий и не высокий; Неживой и не живой; Неровный и не ровный; Невеселый и не веселый.
Продолжи разговор и запиши в форме диалога. БЕСЕДА ОБ УРОКЕ «ПОГОВОРИМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ» - С- С какой частью речи ты познакомился на уроке? - С именем прилагательным. - …