Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа
Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания 4. Размеры 5. Материал и техника В. Анализ 1. Форма: – (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой) – (композиция, её особенности) 2. Содержание – сюжет, тема (идея, цель) – эмоциональное содержание (настроение, впечатление) – мотивы, символы. 3. Стиль, направление – характерные форма и черты – почерк художника, своеобразие С. Оценивание Личное мнение: – связь формы и содержания (особенности стиля) – актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками). – значение произведения, ценность для мировой культуры)
2-вариант 1-вариант
3-вариант 4-вариант
А. Общие данные 1. Автор (Рафаэль) 2. Название картины (Мадонна Конестабиле) 3. Дата, место создания (1504 г.) 4. Размеры (17,5х18см.) 5. Материал и техника (холст, темпера) В. Анализ 1. Форма: – (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой) Характерная для Рафаэля гармония цвета и линии, формы – (композиция, её особенности) Композиция произведения вписана в круг, она симметрична, статична и уравновешена. Композиционный центр – мадонна с Христом 2. Содержание – сюжет, тема (идея, цель) Гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью – эмоциональное содержание (настроение, впечатление) Сколько нежности, целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе – мотив, символы. Задумчивость, оттенок лёгкой грусти в лице юной Мадонны созвучно настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж 3. Стиль, направление – характерные форма и черты Эпоха Возрождения, где человек всегда составляет центр композиции. – почерк художника, своеобразие Мягкая живописная манера подчёркивает нежность и хрупкость облика женщины матери, красоту мира его окружающего С. Оценивание Личное мнение: – связь формы и содержания (особенности стиля) – актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками) – значение произведения, ценность для мировой культуры) Возвышенной поэтичностью, светлой материнской любовью проникнуты его картины. Мадонны Рафаэля – нежные молодые матери, простые женщины, ласковые и любящие. Так никто еще не изображал мадонну. Эта смелость и новизна поражали современников Рафаэля.