Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе.
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Много разных учителей ( их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого ); Непривычное расписание ( новый режим ); Много новых кабинетов, которые.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
Критерии готовности к обучению в средней школе: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности; Возникновение новообразований.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Психологическая готовность учащихся 4 класса к обучению в школе II ступени Воронкова Е. Н., педагог-психолог МОУ «Гимназия 6» г. Воркуты.
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Переходим в 5 класс Родительское собрание. Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Транксрипт:

Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.

В чем сложность? Новые условия обучения Новые требования Меньшая степень контроля Пробелы в знаниях Психологические проблемы адаптации

Изменение условий обучения очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы); новые ребята в классе (или я сам в новом классе); новый классный руководитель;

Изменение требований возросший темп работы: тот, кто не умеет быстро писать, не успевает возросший объем работы, как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Меньше контроля Учителя-предметники не знают всех особенностей ребенка; Классный руководитель не видит ребенка на всех уроках и переменах;

Пробелы в знаниях «Накопились» неусвоенные темы; Могут быть неотработанные умения и навыки; Сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Психологические проблемы адаптации В средней школе мы снова самые маленькие, а в начальной были уже большими; Проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате). Личностные особенности и особенности возраста (неадекватная самооценка, повышенная тревожность, агрессивность, нарушение коммуникативной сферы и т.д.).

Что нужно для успешной адаптации? умение осознавать требования учителя и соответствовать им; навыки общения и достойного поведения с одноклассниками; навыки уверенного поведения;

Что нужно для успешной адаптации? навыки совместной (коллективной) деятельности; навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем; навыки самоподдержки; навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Что могут родители? Быть рядом Быть терпеливыми Помочь ребенку с запоминанием новых имен, правил, требований Контролировать выполнение домашних заданий с учетом требований учителей Помочь классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя

Какие цели ставим? создать условия, позволяющие пятиклассникам адаптироваться на новом этапе школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с одноклассниками и преподавателями

А что в результате? снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, укрепление позитивной самооценки; повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.

Где найти помощь? ПЕДАГОГИ –ПСИХОЛОГИ ЛИЦЕЯ 130 Сохарева Татьяна Николаевна каб.4 Атласова Екатерина Владимировна каб. 44 ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИАЛОГ Тел: с 9-00 до Адрес: ул. 8 Марта, д.55 а, ост. Декабристов (вход со двора) Сайт: eduekb.ru/

Благодарим за внимание!