Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.
В чем сложность? Новые условия обучения Новые требования Меньшая степень контроля Пробелы в знаниях Психологические проблемы адаптации
Изменение условий обучения очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы); новые ребята в классе (или я сам в новом классе); новый классный руководитель;
Изменение требований возросший темп работы: тот, кто не умеет быстро писать, не успевает возросший объем работы, как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
Меньше контроля Учителя-предметники не знают всех особенностей ребенка; Классный руководитель не видит ребенка на всех уроках и переменах;
Пробелы в знаниях «Накопились» неусвоенные темы; Могут быть неотработанные умения и навыки; Сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.
Психологические проблемы адаптации В средней школе мы снова самые маленькие, а в начальной были уже большими; Проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате). Личностные особенности и особенности возраста (неадекватная самооценка, повышенная тревожность, агрессивность, нарушение коммуникативной сферы и т.д.).
Что нужно для успешной адаптации? умение осознавать требования учителя и соответствовать им; навыки общения и достойного поведения с одноклассниками; навыки уверенного поведения;
Что нужно для успешной адаптации? навыки совместной (коллективной) деятельности; навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем; навыки самоподдержки; навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
Что могут родители? Быть рядом Быть терпеливыми Помочь ребенку с запоминанием новых имен, правил, требований Контролировать выполнение домашних заданий с учетом требований учителей Помочь классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя
Какие цели ставим? создать условия, позволяющие пятиклассникам адаптироваться на новом этапе школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с одноклассниками и преподавателями
А что в результате? снижение уровня школьной тревожности; повышение групповой сплоченности; позитивная динамика эмоционального развития ребенка, укрепление позитивной самооценки; повышение уверенности в себе и своих возможностях; формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам.
Где найти помощь? ПЕДАГОГИ –ПСИХОЛОГИ ЛИЦЕЯ 130 Сохарева Татьяна Николаевна каб.4 Атласова Екатерина Владимировна каб. 44 ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИАЛОГ Тел: с 9-00 до Адрес: ул. 8 Марта, д.55 а, ост. Декабристов (вход со двора) Сайт: eduekb.ru/
Благодарим за внимание!