Повторение и обобщение по теме «Виды односоставных предложений» Учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 54» г. Оренбурга Гаврилова Тамара Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Advertisements

«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!» (пословица)
Тема урока: «Зову тебя Россией…» (Урок обобщающего повторения по теме «Односоставные предложения»)
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Урок обобщения и систематизации знаний Автор: Бочарова Елена Фёдоровна Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ.
П. Сарс Учитель русского языка и литературы Семерикова Наталья Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарсинская Сарсинская средняя.
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Урок обобщающего повторения по теме «Предлог» (7 класс) Автор: Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г. Алексеевки.
« У наших зим особенная прелесть!» Н. Рыленков. Должен знать: Виды односоставных предложений. Должен уметь: Отличать односоставные предложения от двусоставных.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
Прилагательные полные и краткие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
8 класс 2 четверть Автор: Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга 2009\10 учебный.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Транксрипт:

Повторение и обобщение по теме «Виды односоставных предложений» Учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 54» г. Оренбурга Гаврилова Тамара Николаевна

Цель: 1. Отработка навыков отличия двусоставного предложения от односоставного. 2. Закрепление навыка различия односоставных предложений. 3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания. 4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме

Открытия совершаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает. А.Эйнштейн.

К мудрости идут через большой труд. (пословица )

Словарная работа. Преклоняться перед подвигом, сделать по-новому, прекратился давным-давно, преградить путь на полуостров, вовремя спохватиться, призадуматься кое над чем, был когда-то пресмешным малышом, приемлемый вариант, среднерусский пейзаж, престижная профессия, тоненький- претоненький голосок.

Зрительный диктант. Вновь по первому снегу бреду, в сердце ландыши вспыхнувших сил, вечер синею свечкой звезду над дорогой моей засветил. (Б. Пастернак)

Вновь по первому снегу бреду, (о-л) в сердце ландыши вспыхнувших сил, (н.) вечер синею свечкой звезду над дорогой моей засветил. ( двусоставное) (Б. Пастернак)

Работа с текстом. Зимн..е утро. Хол..дно. Но свет..т яркое со..нце. Красив.. разукрасил моро.. окна. Деревья одеты в белые шубы. Смотрю на эту чудес(?)ную картину и сразу вспоминаю Пушкина: Моро.. и со..нце! День чудес(?)ный! Ещё ты дремал..шь друг пр..лес(?) ный! Пора красавица проснись!

Зимнее утро. Холодно. Но светит яркое солнце. Красиво разукрасил мороз окна. Деревья одеты в белые шубы. Смотрю на эту чудесную картину и сразу вспоминаю Пушкина: Мороз и солнце! День чудесный! Ещё ты дремалешь, друг прелестный! Пора, красавица, проснись!

Зимнее утро. Мороз и солнце! День чудесный! (назыв.) Холодно (б/л). Смотрю на эту чудесную картину и сразу вспоминаю Пушкина (о/л). Пора, красавица, проснись! (о/л).

Задание: Среди предложений 1 – 3 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. 1)Какое же это необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь! 2) И литератору надо знать все глубины, надо изучать законы, правящие этой стихией. 3) Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов.

1. Перед вами предложение: Дело не обходилось без столкновений и перестрелок. Какое слово надо опустить, чтобы это предложение превратилось в безличное? 2. Предложение: Человеку по работе воздается честь – личное или безличное? Какое слово надо изменить, чтобы превратить его в неопределенно-личное? 3. Объясните, что это за предложения и куда «девались» в них сказуемые: а) Вокруг – ни звука, ни шороха. б) Ничего удивительного. в) Давно уже за полночь. 4. Сравните три предложения: а) Надо попытаться исправить мотоцикл. б) Нет надежды исправить мотоцикл. в) Нет надежды на исправление мотоцикла. Какие в них второстепенные члены, чем они выражены?

1 вариант 2 вариант 1-В 1-В 2-Б 2-Б 3-А 3-Б 4-В 4-Г 5-В 5-В 6-Г 6-Б 7-В 7-А

К мудрости идут через большой труд. (пословица)

- Как вы думаете, хорошо ли вы потрудились, стали ли вы после сегодняшнего урока мудрее? – Нужны ли знания, полученные на этом уроке, и где они будут применяться? – Было ли трудно вам оценить себя, свои знания? – Если было трудно/ не трудно почему?

Домашнее задание: 1. Написать сочинение-миниатюру на тему « Ура! Скоро каникулы!» или «Как я готовлюсь к уроку литературы». Указать виды односоставных предложений. Подчеркнуть грамматические основы предложений. 2. Выписать из учебника литературы по 2 односоставных предложения разных видов, подчеркнуть грамматические основы предложений.

Спасибо за урок!

Использованные источники: 1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, – 272 с. 2. Роговик Т.Н. Русский язык 8 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации. – М.: Экзамен, – 256 с. 3. Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 316 с. 4. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 8 кл.: К учебнику М.Т. Баранова и др. Русский язык, 8 класс.: М.: Издательство Экзамен – 121 с.