ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Батманова Л.М. МДОУ 32 «Зоренька»
Advertisements

Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Аналитический обзор реализации задачи с детьми с нарушением зрения в различных учреждениях Выполнили студенты группы СР-52: Толмачева Евгения Ренге Константин.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
В переводе с латыни «сенсорика» означает «восприятие», осуществляющееся посредством органов чувств.
Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
Структурированное обучение Педагог - психолог ГОБОУ ЦПМСС Джаврук А. Д.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
«Основные направления работы родителей с неговорящими детьми» ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ Учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» Полякова Людмила Ивановна.
Алгоритм проведения психологического обследования.
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Атрибуты для танцев на музыкальных занятиях, сделанные руками воспитателей и музыкальным руководителем Горшковой Татьяной Викторовной ГБОУ детский сад.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Транксрипт:

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ

АУТИЗМ – ЭТО крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА

ЭТАПЫ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ С АУТИЗМОМ : посетить невролога (исключить проблемы, связанные с развитием голоного мозга) посетить детского психиатра (он поставит диагноз) пройти аппаратные обследование (ээг, мрт, узи головного мозга) обратиться за консультацией к клиническому психологу, учителю-дефектологу начать работу с соответствующим специалистом.

СПОСОБЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ

АРТ-ТЕРАПИЯ живопись музыка танцы театр занятия с глиной

АНИМАЛОТЕРАПИЯ пет-терапия иппотерапия дельфинотерапия

КОНЦЕПЦИЯ ТЕАССН 1. Существенная роль сотрудничества с родителями. 2. Понимание значительных отличий аутистов друг от друга (интересов, сильных / слабых сторон). 3. Необходимость полноты информации о способностях, интересах и специфических проблемах ребёнка- аутиста в различных сферах жизни для индивидуального подбора и адаптации развивающей программы. 4. Ориентация всех программ помощи на сильные стороны и интересы человека с аутизмом для компенсации слабых сторон.

ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ АУТИСТОВ (АВА ТЕРАПИЯ) Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТАКОЙ РЕБЕНОК УЖЕ ЕСТЬ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ? Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому. Вступайте в тактильный контакт с ребёнком, только когда он сам просит об этом. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Не трогайте ребенка. Принимайте его таким, какой он есть. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

ВО ЧТО ИГРАТЬ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЁНКОМ- АУТИСТОМ: хороводные игры, игры с правилами, мыльные пузыри, игры с водой, игры, направленные на развитие мелкой моторики.

КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА: доносить информацию через схемы, наглядные картинки, избегать переутомления, четко организовывать пространство, использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок, обращаться к ребенку по имени, обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое, использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом), постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ