Повышение качества образования посредством разработки и внедрения инновационных образовательных технологий
Виды инновационных технологий Технология моделирования содержания Технология модульного обучения Технология проблемного обучения Технологии групповой, коллективной учебной деятельности. Модульно-компетентностные образовательные технологии. Технологии контроля и оценки сформированных компетенций Информационные технологии
Этапы организации инновационного процесса Первый этап Формулировка задач с указанием конечной цели, условием; Установка уровня разработанности проблемы; Определение перспективности; Разработка иерархии целей; Стратегии их достижения; Проектирование способов оптимизации выполнения операций для достижения поставленных целей.
Второй этап Выдвижение, уточнение и корректировка основных гипотетических положений о реализации инноваций
Третий этап Обоснование инноваций: разработка технологий их реализации; разработка комплексно-целевой программы научно-методической и опытно-экспериментальной работы; создание проектно-методического центра.
Четвертый этап Сопоставление полученных результатов с положениями гипотезы, оценки их соответствия цели и задачам
Пятый этап Обобщение собранного материала в виде методических рекомендаций для педагогов, различных методических статей.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Контрольные работы Административные контрольные работы Административная самостоятельная работа Тестирование Педагогическая диагностика
Контрольные работы Проводятся в отчетные периоды учебной работы Составляются педагогами-предметниками
Административные контрольные работы Цель: выявления уровней сформированности системы качеств знаний учащихся по предметам учебного плана
Административная самостоятельная работа Цель: выявление уровня понимания учащимися содержания новых определений,законов, правил, теорий.
Тестирование Тестовые задания закрытой формы Тестовые задания открытой формы Тестовые задания творческого уровня Итоговые тестовые задания
Педагогическая диагностика Цель: обеспечить изучение учебно-воспитательного процесса, условий и результатов педагогического процесса для его оптимизации и обоснования его результатов для развития общества.
Методики педагогической диагностики вопросники с выбором заданий сочинения наблюдение как метод получения информации анкеты методика «Профиль умений» методика «Хочу-могу-есть-должно-быть» методика «Научный тест» методика «Эссе» методика диагностики саморегуляции методика «Сопоставление проектов»