Профессиональный имидж. Имиджмейкинг Тема 3
Элементы профессионального имиджа
Имиджеобразующие элементы. Легенда. Для появления легенды необходима демонстрация как минимум трех компонентов идеологии - целей, которые человек ставит перед собой, реальных дел, которые показывают, насколько эффективно осуществляется движение к этим целям и миссии, которая показывает, зачем ставятся такие цели и во имя чего они выполняются. В том случае, когда эти три компонента логично и правильно увязаны между собой, возникает особый эффект восприятия - легенда. Известно, что наиболее эффективные легенды появляются в том случае, когда человек декларирует высокую общественно полезную миссию и демонстрирует реализм при постановке задач, ведущих к ней, а также активную ежедневную деятельность по реализации этих целей. ("большие" миссии ) В том случае, когда из этой "тройки" выпадает один из элементов, имидж "рассыпается", а иногда и становится негативным. Еще одна сложность при работе с легендой заключается в том, что только в редких случаях возможно демонстрировать ее прямо. В подавляющем большинстве случаев легенда "должна читаться", то есть быть выраженной контекстуально, между строк.
Имиджеобразующие элементы. Качества, ожидаемые большинством. Список качеств, которым общественное сознание отдает предпочтение Этот список выявлен путем постоянных исследований, проводимых специализированными институтами ЮНЕСКО во всем мире, в том числе и в России. По наблюдениям авторов, эти качества полностью "работают" в России. Бескорыстные действия. Создание экологии взаимоотношений. Ориентация на здоровый образ жизни. Ориентация на институт семьи. Ориентация на позитивные нравственные идеалы (доброта). Патриотическое отношение к стране, родному городу, своему делу. Демонстрация не относящихся к непосредственной деятельности элементов духовного опыта, осмысления мира и его проявлений.
Имиджеобразующие элементы. Демонстриремые внутренние установки. Осознание того, что мои действия могут принести и добро и зло. Высокая самооценка. Вера в добро, свойственная людям и мирозданию в целом. Умение радоваться жизни, восприятие жизни, как возможности испытывать счастье. Желание играть, рисковать при здоровом инстинкте самосохранения, интуиции.
Принципы работы с имиджеобразующими элементами Принцип 1 Обычная информация, передаваемая общественности в практике рекламы и PR, должна быть переработана и обогащена имиджеобразующими качествами. Принцип 2 Все имиджеобразующие качества необходимо демонстрировать как можно в более полном объеме. Принцип 3 Имиджеобразующие качества закладываются в информационное сообщение на стадии планирования PR-акции посредством режиссирования мероприятий, создания атмосферы и антуража, подготовки текстов и т.д. Принцип 4 Некоторые из имиджеобразующих факторов можно демонстрировать посредством прямых утверждений, но гораздо более эффективно разработать контекстуальные, опосредованные формы демонстрации, которые уже в сознании человека оставляли бы требуемый нами отпечаток. Такой прием осуществляется через основные формы имиджмейкерской работы: имиджевую режиссуру, круглые столы и тренинги. Задание – продемонстрировать выбранный набор имиджеобразующих элементов через опосредованные формы демонстрации.
Этапы имиджмейкинга 1. Изучение существующего имиджа и особенностей имиджеформирющих факторов. 2. Определение индивидуальных качеств - качеств, свойственных человеку как профессионалу и личности, отличающих его от других людей. 3. Прогнозирование долгосрочного имиджа 4. Прогнозирование краткосрочных имиджей 5. Разработка последовательности коррекции имиджеобразующих качеств (качества, демонстрируя которые, человек достигает формирования в общественном сознании планируемого отношения к себе). 6. Разработка сценария имиджевой режиссуры. (имиджевая режиссура - работа специалиста по имиджу, где задача - донести до аудитории имиджеобразующие качества через элементы антуража, атмосферы, сервиса, режиссерские задумки). Задача – разработать имиджевую режиссуру для закрепления конкретного качества.