Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год
Новые ФГОС изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов )
Как обучать? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов?
« Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Закон РФ «Об образовании», ст.9
Рабочая программа учебного предмета «Математика.5 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» (ст. 7, 9, 32). Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерных основных образовательных программ образовательного учреждения. Основная школа. Примерных программ по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - 3-е изд.- М.: Просвещение, с.- ( Стандарты второго поколения). Авторской программы Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе ООО Учебного плана МБОУ « Советская СОШ ».
Чему обучать? Цели обучения математике: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
конкретные цели, которые актуальны для решения при обучении математике в 5-м классе: воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества; развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль; развитие интереса к математике, математических способностей; формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
С помощью чего учить? УМК «Практика развивающего обучения» Математика 5-6 классы авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип мимнимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Дидактические принципы
Как обучать? ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : Технология развивающего обучения; Технология обучения в сотрудничестве; Технология развития исследовательских навыков; Информационно- коммуникационные технологии; Технология здоровьесбережения
1. Урок открытия нового знания. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний 5. Урок развивающе го контроля. Урок 4. Урок систематизации и обобщения знаний 6. Урок развернутого оценивания
1. Мотивация к учебной деятельности 2. Фиксирование затруднения 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление 7. Самопроверка по эталону 8. Повторение 9. Рефлексия Урок
Как проверить достижение новых образовательных результатов?
1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные УУД