КРИВЦОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Моделирование образовательного процесса в ДОО с учетом реализации ФГОС дошкольного образования
Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область Проектирование тематического пространства ДОО Определение цели образовательной деятельности в течение тематического периода
Цель образовательной деятельности Интегративные задачи
Способ проектирование интегративных задач Двигат. деятельность Познав.- исследов. деятельность
Пример Обогащать двигательный опыт Развивать познавательные интересы Формирование представлений о физических возможностях человека
Определение формы работы в соответствии с интегративной задачей и образовательной темой
Тема + интегративная задача = форма организации детской деятельности Образовательная тема «Хочу все знать!» + задача Формирование представлений о физических возможностях человека = Форма: Экспериментирование в двигательной деятельности: (исследование собственных возможностей) в меткости; в скорости; в выносливости.
Проектирование индивидуальной образовательной деятельности
Способы и направления поддержки детской инициативы
Проектирование ППС в соответствии с образовательной темой
Взаимодействие с родителями и /или социальными партнерами ДОО проектируется с учетом реализуемой образовательной темой
Проектирование итогового мероприятия При проектировании итогового мероприятия важно помнить, что его основное назначение – актуализация опыта детей, приобретенного в различных видах деятельности в процессе освоения образовательной темы. Поэтому важнейшими составными элементами в данном случае могут быть: создание ситуаций успеха, проектирование условий для вербализации представлений и освоенных навыков и закрепление освоенных способов действий, различные способы поддержки детской инициативы.