А ДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД РЕБЁНКА В ШКОЛЕ Материал подготовлен педагогом-психологом ГБОУ Лицей 1571 Горячкиной Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Несколько коротких правил Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда « Даже в сердцах » говорить ребёнку,
Advertisements

" Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних.
Одаренный ребенок. Исключительная одаренность Интеллектуальная одаренность Академическая одаренность.
Советы родителям первоклассников. Правило 1 Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше.
Адаптация первоклассников уч. год. Адаптация в первом классе: новая социальная роль ученика; новый вид деятельности- учебный; другое социальное.
Back to school Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но сделать их хорошими – это в нашей власти путем правильного воспитания» Плутарх.
Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит,
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Константиновский лицей «Ерудит» Подготовила: психолог Соколова А.С.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
«Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребёнка» подготовлена Ткачёвой С.А.
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Готовность ребёнка к обучению и адаптация в школе Учитель начальных классов Князева Р. В.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть!
Транксрипт:

А ДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД РЕБЁНКА В ШКОЛЕ Материал подготовлен педагогом-психологом ГБОУ Лицей 1571 Горячкиной Т.В.

Период адаптации - это не что иное как привыкание. Так, например, каждый взрослый человек после отпуска испытывает трудности в первые рабочие дни: некоторые вспоминают имена сотрудников, другие с трудом справляются с объёмом событий, произошедших в его отсутствие, кто-то ещё погружён в воспоминания об отдыхе и вообще не воспринимает «рабочую» информацию, при этом организм каждого из них привыкает к новому режиму дня. Обычно взрослый человек адаптируется полностью за 2 недели. С 1 сентября начался довольно сложный для Ваших детей период адаптации в школе. Обычно он составляет от 4 недель до 4 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

С ЛОЖНОСТЬ ЭТОГО ПЕРИОДА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО МЕНЯЕТСЯ ПРИВЫЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА : меняется режим дня; появляются новые требования и правила поведения, отличающиеся от домашних; ребенок приходит в школьное здание, вспоминает помещения, имена учителей, одноклассников; много новой информации; меняется социальный статус ребенка, он теперь «ученик», а не «сынок» или «внучок»; еще одна сложность заключается в том, что на отдых, собственно игры остается все меньше времени. Это является сильным источником стресса для ребенка и усложняет привыкание к школе.

П РОБЛЕМЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА МОГУТ ВЫРАЖАТЬСЯ В ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ ОТ ОБЫЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ РЕБЕНКА : 1 вариант – дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, а когда удается убежать со своего этажа, то и по лестницам, на уроках часто отвлекаются, с учителями ведут себя довольно развязно; 2 вариант – другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут; 3 вариант – у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризными, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, книжкам для совсем маленьких детей, увеличивается количество заболеваний.

У ЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учитель - даёт знания Родители – помогают своему ребёнку Ученик - берёт знания

К АК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ : Показывайте ребёнку, что любите его таким, каков он есть, а не его достижения. Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка. Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми – сравнивайте его собственные достижения во времени. По возможности, честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребёнка. Говорите ребёнку правду, даже если вам это невыгодно. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком. Учите ребёнка свободно и непринуждённо общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Определитесь с приоритетами. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант воспитания. Принуждение в семье создаёт атмосферу разрушения личности ребёнка. Признавайте право ребёнка на ошибку. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Помните - ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !