ИМИДЖЕЛОГИЯ Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии ИСГТ ТПУ Тел.: 8-913 814 56 09 E-mail: rbk-isgt@mail.ru 31.10.2014 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
Advertisements

ИМИДЖЕЛОГИЯ Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии ИСГТ ТПУ Тел.:
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Для бакалавриата Оришев Александр Борисович (д.и.н,. Доцент) Должность преподавателя, научные степень и звания Контакты ( ,
Лекция 2 Языки, операции над языками. Определение 2.1 Языком в алфавите называется произвольное множество цепочек в. Как следует из определения языка,
1 Основы надежности ЛА Надежность сложных систем.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Типовые расчёты Растворы
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.

Математические модели Динамические системы. Модели Математическое моделирование процессов отбора2.
1 Линейные пространства Базис линейного пространства Подпространства линейного пространства Линейные операторы Собственные векторы и собственные значения.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Транксрипт:

ИМИДЖЕЛОГИЯ Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии ИСГТ ТПУ Тел.:

2

ПОЛИМЕТРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

ДОСТИЧЬ ЭФФЕКТА ЛИЧНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ, КОРПОРАТИВНЫЙ

ВНУТРЕННИЙ, ВНЕШНИЙ

НАЛАГАЕТ НА ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ОТПЕЧАТОК, ПРЕДЪЯВЛЯЕТ К ИМИДЖУ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ

ПРЕДЪЯВЛЯЕТ К ИМИДЖУ ТРЕБОВАНИЯ

ДИКТУЕТ СВОИ УСЛОВИЯ

ИМИДЖА – ОРТОБИОЗ

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ГАРАНТИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЗИОЛОГ ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ЗА 1908 ГОД В ОБЛАСТИ ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ

«ЭТЮДЫ О ЧЕЛОВЕКЕ» (1903 Г.) «ЭТЮДЫ ОПТИМИЗМА» (1907 Г.)

ДАЛ ПОНЯТИЕ ОРТОБИОЗА

НАУКА ОБ ОРТОБИОЗЕ

ТЕСНО СВЯЗАНА С ИМИДЖЕЛОГИЕЙ

ДРЕВНЕРИМСКИЙ ФИЛОСОФ LUCIUS ANNAEUS SENECA Ок. 54 – ок. 39 ГГ. до н.э

ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХА - ОПТИМИЗМ

ПРИМЕР БОЛЕЕ УКОРАЧИВАЕТ ПУТЬ К МУДРОСТИ, НЕЖЕЛИ ПРАВИЛА

1898 – 1985 НАРОДНАЯ АРТИСТКА РСФСР РЕЖИССЕР ПЕДАГОГ ЛАУРЕАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ СССР

ВНИМАТЕЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ИНТЕРЕСНЕЕ ЖИВЕТСЯ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР МАНИТ ДРУГИХ

ПУТЬ В КРЕАТИВНУЮ ОБРАЗОВАННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТ КРЕАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ЧУВСТВА, ПЕРЕЖИВАНИЯ, АФФЕКТЫ И Т.Д

ФОРМИРУЕТСЯ, ИСХОДЯ ИЗ СУБЪЕКТИВНЫХ И ОБЪЕКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ

Я-ОБРАЗ РЕАКЦИЯ НА САМОГО СЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СООТНОШЕНИЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ

СОВОКУПНОСТЬ УСТАНОВОК, НОРМ, ЦЕННОСТЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИДЕАЛОВ

САМООЦЕНКА РЕАЛЬНОЕ «Я» ЗЕРКАЛЬНОЕ «Я» (СОЦИАЛЬНОЕ) ИДЕАЛЬНОЕ «Я» С УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ СТРЕМЛЕНИЕ ПРИБЛИЗИТЬ «Я» К ИДЕАЛЬНОМУ «Я»

СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ УБЕЖДЕНИЕ (persuasion) СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

ИДЕАЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ИМИДЖ – НЕ ПРОСТО ОБРАЗ СУБЪЕКТА

ИМИДЖ – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком же может быть любой чувственно воспринимаемый пред­мет, используемый в качестве представителя любого другого, от­личного от него предмета, который называется его денотатом (значением).

По классификации, разработанной родона­ чальником семиотики Ч. С. Пирсом в 1867 г., знаки делятся на естественные (знаки-индексы), иконические (знаки-образы) и символические (знаки-символы). Под знаком-индексом в семиотике понимается предмет, который, сам являясь частью целого, свидетельствует о других частях этого целого, об их свойствах и отношениях между ними. Определяющим свойством иконического знака является его изоморфизм по отношению к изображаемому. Этот изоморфизм чаще всего проявляется как совпадение знака с его значением по их внешнему виду.

Наивысшая же степень обобщенности и опосредованности при­суща такому виду знаков, как знаки-символы. Символы в строгом смысле, как их определяет семиотика это такие знаки, которые не связаны с обозначаемым ни естественной связью, ни внешним сходством, эта связь для них имеет всегда только искусственное происхождение, является чисто конвенциональной, условной.

Хотя в качестве знаков-символов и могут использоваться предметы естественного происхождения, собственно знаками они становятся лишь в деятельности человека. Причем эта деятельность является социальной, поскольку использование знаков всегда происходит в контексте общения. В сложных видах символической деятельности бывает трудно выделить тот или иной тип знаков в чистом виде. Именно таким видом деятельности является создание имиджей.

Имидж представляет собой не единичный, отдельно стоящий знак, а знаковую структуру. Под знаковой структурой мы будем понимать такую устойчивую, организованную совокупность знаков, которая в свою очередь сама выступает в качестве знака и может представлять некоторый относительно устойчивый объект. Примерами знаковых структур могут служить литературное произведение, спектакль, фильм, кукла и т.п.

Всякий имидж является знаковой структурой. Эта знаковая структура объединяет в себе предметы самой различной природы, но все они являются знаками. Очевидно, что имидж является структурой содержащей знаки-символы (т.е. символической структурой), поскольку при его создании обязательно используется, по крайней мере, вербальный язык, а именно со словесным отражением дей­ ствительности принято в первую очередь связывать феномен символизма.

В составе знаковых структур, включающих, помимо зна­ков-символов, также естественные и иконические знаки. При этой трактовке символ выступает как комплексный, обогащенный знак, обладающий свойствами всех трех описанных типов знаков и от­ымающийся от знаков-индексов и знаков-образов не только более сложной, опосредованной, но и более свободной связью с «означаемым», что открывает широкие возможности для создания новых значений, отсутствующих в физическом мире. Именно благодаря символам становится возможным конструирование со­циальной реальности.

Индексы и образы в составе символической структуры, в частности имиджа, могут нести (и, как правило, несут) символическую нагрузку. Это происходит потому, что они функционируют в социальном контексте. Имиджмейкеры обычно учитывают, что при построении имиджа необходимо использовать символы, значимые для аудитории, с сохранением их семантики. Новые символы вводятся только в случае необходимости, когда невозможно при помощи известных символов выразить значимую для имиджа информацию.

Специалисты говорят, что имидж всегда представляет собой «полуфабрикат», поскольку он задает направле­ния для «домысливания» в соответствии с имеющимся социальным опытом целевой аудитории или воспринимающего человека, содержит в себе «ключи», т.е. символы, интерпретируемые в процессе их восприятия. Этими свойствами имиджа обосновывают необходимость в процессе его построения применять психосемиотический подход, позволяющий учитывать возможности интерпретации того или иного знака в составе имиджа.

Что касается психосемиотической рефлексии, то это качество означает способность воспринимать порождаемые самими собой знаки как бы со стороны (рефлексия первого порядка) и глазами другого человека (рефлексия второго порядка). Чем более развиты эти две способности, тем большего успеха достигает человек в предъявле­нии себя другим.

Джордж Герберт МИД George Herbert MEAD

АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРАГМАТИЗМА) СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ СОЦИОЛОГ

Книги «От жеста к мимике» «Сознание, личность, общество»

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я» – РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛЬНОГО ВЗИМОДЕЙСТВИЯ

МНОГООБРАЗНЫ СИНКРЕТИЧНЫ ВЗИМОСВЯЗАНЫ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКИЕ (НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАСОВЫЕ) ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КЛАССУ, СЛОЮ, ГРУППЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ

ЗА ВНИМАНИЕ