ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных УУД (универсальных учебных действий) О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Чему учить?Обновлениесодержания Как учить?Обновлениесредствобучения Ради чего учить?Ценностиобразования
С ТАНДАРТЫ содержани е результат I поколение II поколение
Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКЕ В ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 1. -регулятивные -личностные -коммуникативные 2.- познавательные - регулятивные 3.- познавательные 4.- регулятивные - познавательные Этап урока УУД,формирующиеся на уроке
5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности 5. - коммуникативные - познавательные 6. – коммуникативные 7. – регулятивные - познавательные 8. – регулятивные 9. – познавательные - коммуникативные - регулятивные
Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, к о г о учат), а субъектом учебной деятельности (тем, к т о учится).
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ З А Д А Ч А : ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
МОБУ «ФМЛ»