«Профессионализм учителя-залог эффективного урока»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников Педсовет. МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Аитова Р.К. заместитель директора по УВР.
Advertisements

«Педагогика развития: сегодня и завтра. Не обучать, а развивать самостоятельность».
Классический – это совершенный, образцовый, первоклассный, имеющий непреходящую ценность, обеспечивающий традицию. Классика в искусстве берет начало из.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
МБОУ Токаревская СОШ 1 Педагогический совет МБОУ Токаревская СОШ 1 Педагогический совет Современный урок – проблемы, перспективы Январь, 2013г.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Н. И. Алистарова – зам. директора по УВР.
Современный урок в условиях требований ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Методический день «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский.
Пузравина О. Е., учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Волжский Утёс Шигонского района Самарской области.
Методическая готовность учителя к реализации ФГОС – проявление его целостной готовности к продуктивной образовательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
ТЕМА : Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
«Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий " «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции » В. А. Сухомлинский.
П ЕДСОВЕТ Д ЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ - ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ФГОС»
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Система мониторинга предмета «Самопознание» Подготовила: психолог гимназии 38 психолог гимназии 38 Пилатова Н.Г.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Транксрипт:

«Профессионализм учителя-залог эффективного урока»

Ученик Учитель Урок

Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся

Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся 1. Профессионализм в преподавании своего предмета 2. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 3. Справедливость 4. Способность к сотрудничеству 5. Требовательность 6. Сопереживание (эмпатия) 7. Эмоциональная привлекательность 8. Общительность

Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся 1. Профессионализм в преподавании своего предмета 2. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 2. Справедливость 3. Справедливость 3. Способность к сотрудничеству 4. Способность к сотрудничеству 4. Требовательность 5. Требовательность 5. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 6. Сопереживание (эмпатия) 7. Эмоциональная привлекательность 7. Общительность 8. Общительность 8. Эмоциональная привлекательность

идеал педагогической деятельности педагогическое мастерство эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда

Педагогическое мастерство = 100%успеваемость + 100% интерес

качество критерии количество

Плюсы и минусы традиционного урока 1. Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 1. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. 2. Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель (минимум наглядности, дидактического, диагностического материала и т.д.) 3. На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. 4. Работ на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам». 5. Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может 6. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. 2. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель 3. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного». Жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 4. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. 5. Резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития. 6. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Слабые ученики больше адаптированы к жизни, умеют приспособиться, выбирать нестандартные решения и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Пед.затруднения учителей белорусского языка и литературы

Пед.затруднения учителей русского языка и литературы

Кредо современного учителя Я знаю, чему надо учить Я знаю то, чему надо учить Я знаю, как научить Я понимаю, что эти знания нужны Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

Диагностика затруднений и потребностей учителей