«Профессионализм учителя-залог эффективного урока»
Ученик Учитель Урок
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся 1. Профессионализм в преподавании своего предмета 2. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 3. Справедливость 4. Способность к сотрудничеству 5. Требовательность 6. Сопереживание (эмпатия) 7. Эмоциональная привлекательность 8. Общительность
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся 1. Профессионализм в преподавании своего предмета 2. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 2. Справедливость 3. Справедливость 3. Способность к сотрудничеству 4. Способность к сотрудничеству 4. Требовательность 5. Требовательность 5. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 6. Сопереживание (эмпатия) 7. Эмоциональная привлекательность 7. Общительность 8. Общительность 8. Эмоциональная привлекательность
идеал педагогической деятельности педагогическое мастерство эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда
Педагогическое мастерство = 100%успеваемость + 100% интерес
качество критерии количество
Плюсы и минусы традиционного урока 1. Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 1. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. 2. Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель (минимум наглядности, дидактического, диагностического материала и т.д.) 3. На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. 4. Работ на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам». 5. Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может 6. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. 2. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель 3. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного». Жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 4. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. 5. Резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития. 6. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Слабые ученики больше адаптированы к жизни, умеют приспособиться, выбирать нестандартные решения и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.
Пед.затруднения учителей белорусского языка и литературы
Пед.затруднения учителей русского языка и литературы
Кредо современного учителя Я знаю, чему надо учить Я знаю то, чему надо учить Я знаю, как научить Я понимаю, что эти знания нужны Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
Диагностика затруднений и потребностей учителей